21. Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела.
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает следующие предпосылки: 1) наличие имущества для формирования первоначального капитала; 2) наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала; 3) наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых помещений; 4) предварительное изучение предполагаемого рынка, на котором предприниматель будет предлагать для реализации результат предпринимательской деятельности; 5) формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и налогового учета и др.
Важно самому предпринимателю объективно ответить на следующий вопрос: обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело? Поскольку предприниматель на своей фирме будет самым главным работником, ему необходимо дать своим положительным и отрицательным чертам объективную оценку. Вот несколько вопросов, которые он должен задать себе: могу ли я начать свое дело? насколько умею я ладить с людьми? насколько я тверд в принятии решений? обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? насколько хорошо я планирую и организую свои дела?
Нужно ответить и на вопрос: какой вид бизнеса следует выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. Можно проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем районе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело.
Предприниматель должен уметь рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. В России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, процветают бюрократия и коррупция,действует агрессивная внешняя среда, поэтому будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательства агрессивных сил, но и свою жизнь.
Принципы. Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд вопросов:
• для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка». Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи – для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
• что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;
• как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности – производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары.
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей.
Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.
В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея -> цели предпринимателя -> разработка предпринимательского проекта -> реализация его в виде создания собственного дела -> функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).
- 1.Сущность предпринимательства. Определение сущности предпринимательской деятельности законодательных актов.
- 2. Предпринимательство как явление и как процесс. Функции предпринимательства.
- 3. Классификация предпринимательства. Типы и виды предпринимательства.
- 4. Предпринимательская среда. Экономическая свобода-ведущий элемент предпринимательской среды.
- 5. Внешняя предпринимательская среда.
- 6. Внутренняя предпринимательская среда.
- 7.Физические и юридическиелица –как субъекты предпринимательства.
- 8. Права и обязанности предпринимателей.
- 9. Индивидуальный предприниматель. Порядок регистрации ип
- Выбираем способ регистрации
- 10. Налогообложение индивидуальных предпринимателей. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 11. Хозяйственные товарищества
- 12. Общество с органичнной ответственностью
- 13.Общество с дополнительной ответственностью
- 14. Акционерное общество
- 15. Народные предприятия. Производственные кооперативы
- 16. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Объединение предпринимательских организаций.
- 17. Сущность и критерии определения объектов малого предпринимательства. Критерии определения субъекта малого предпринимательства в Москве.
- 18. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике.
- 19. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства. Направление и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
- 20. Упрощенная система налогообложения, учеты и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Уплата единого налога на вмененный доход для определения видов деятельности.
- 21. Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела.
- 22.Этапы создания собственного дела. Идея и цели создания собственного дела.
- 23. Приобретение предприятия(бизнеса). Аренда предприятия. Франчайзинг-форма организации бизнеса.
- 25. Бизнес-план. План маркетинга. План производства и организационный план в бизнес-плане.
- 26. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план. Приложение к бизнес-плану.
- 27.Финансирование текущей деятельности предприятия. Внутренние источники финансирования.
- 28. Внешние источники финансирования текущей деятельности предприятия. Эмиссия ценных бумаг.
- 29.Привлечение банковских кредитов. Основные виды банковского кредита. Заключение кредитного договора с банками.
- 30. Коммерческие кредитование организации.
- 31. Лизинговые операции.
- 32.Сущность кадрового обеспечения.
- Вопрос 33. Формирование требований к потенциальным работникам организации.
- Вопрос 34. Каналы поиска новых сотрудников организации (фирмы) . Методы отбора персонала.
- 1. Предварительная отборочная беседа
- 2. Анкетирование
- 3. Собеседование
- 4. Тестирование.
- 5. Проверка рекомендаций и послужного списка
- 6. Испытание
- 5. Конкурсный набор персонала на вакантную должность
- Вопрос 35. Культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет.
- Вопрос 36. Сущность предпринимательской тайны. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.
- Вопрос 37. Сущность предпринимательского риска . Классификация предпринимательских рисков.
- Вопрос 38. Малое предпринимательство.
- Вопрос 39. Особенности развития предпринимательства в России.