Билет № 79 Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.
Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.
· Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
· Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
· Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
· Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования -расчеты с перестраховщиками.
· Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.
· Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
· асторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
· Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
· Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
· Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
· Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
· Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:
· договоров страхования и перестрахования;
· страховых полисов;
· брокерских договоров;
· документов по зарплате страховых представителей;
· платежных поручений;
· кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
· заявлений на выплату страхового возмещения;
· актов о страховых случаях и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах - финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий - в важный элемент ее стратегии.
Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы - файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах/
Региональные офисы страховой компании (филиалы) - масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими
гарантиррванно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.
Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.
Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.
Удаленные пользователи сети - инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, - пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.
Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса.
- Ответы на билеты гос. Экзаменов. Билет №1. Производство и его основные факторы. Производственная функция.
- Билет №2 Кривая производственных возможностей (квп). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- Билет № 3 Система показателей эластичности и их практическое применение.
- Билет № 4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- Билет №5. Теория потребительского поведения. Понятие полезности. Выбор потребителя.
- Билет №6 Общая характеристика типов рыночных структур. (Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
- Билет № 7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- Билет № 8 Показатели общего уровня цен. (Индексы цен)
- Билет № 9 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- Билет № 10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства
- Билет № 11 Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- Применение Кривой Филипса
- Билет № 12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста.
- Билет № 13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- Билет № 14 Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- Билет № 15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- Билет № 16. Финансовая система государства.
- Билет № 17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
- Билет № 18. Доходы бюджета и их характеристика.
- Билет № 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
- Билет № 20. Федеральные налоги и сборы.
- Билет № 21. Региональные налоги.
- Билет № 22. Местные налоги.
- Билет № 23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
- Билет № 24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- Билет № 25. Классификация бюджетных расходов рф.
- Билет № 26 Бюджетное устройство рф.
- Билет № 27 Бюджетный процесс в рф
- Билет № 28 Внебюджетные социальные фонды государства
- Билет № 29 Финансовый контроль
- Билет № 30 Затраты предприятия на производство продукции и выручка
- Билет № 31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- Билет № 32 Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- Билет № 33. Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования
- Билет № 34 Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- Билет № 35 Состав и структура расходов федерального, регионального, местного бюджетов.
- Расходы регионального бюджета.
- Расходы местных бюджетов.
- Билет № 36 Основные элементы налога на доходы физических лиц, налог на прибыль, добавленную стоимость и единого социального налога
- Билет № 37 Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
- Билет № 38. Методы анализа финансового состояния предприятия.
- Билет № 39. Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия
- Билет № 40. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет № 41 Оценка средневзвешенной стоимости капитала.
- Билет № 42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
- Билет № 43 Эффект финансового рычага, финансовый риск
- Билет № 44 Определение порога рентабельности (безубыточности производства)
- Билет № 45 Эффект операционного рычага, предпринимательский риск
- Билет № 46 Управление оборотными денежными фондами
- Билет № 47 Управление товарно-материальными запасами
- Билет № 48 Управление дебиторской задолженностью
- Билет № 49 Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- Долгосрочное финансовое планирование
- Билет № 50 Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- Билет № 51 Методы анализа денежных потоков
- Билет № 52 Планирование денежных потоков и разработка платёжного календаря.
- Билет № 53 Оптимизация денежных потоков предприятия
- Билет № 54 Диагностика банкротства предприятия
- Билет № 55 Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций
- Билет № 56 Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Билет № 57 Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России
- Билет № 58. Портфельные иностранные инвестиции в России
- Билет № 59 Риск и доходность: теория портфеля
- Билет № 60 Методы управления финансовыми рисками
- Билет № 61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
- Билет № 62 Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- Билет № 63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства
- Билет № 64. Облигации как инструмент заемного финансирования
- Билет № 65. Функционирование фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- Участники фондового рынка.
- Билет № 66 Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования
- Билет № 67 Производные ценные бумаги
- Билет № 68 Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка
- Билет № 69 Рынок корпоративных ценных бумаг в России
- Билет № 70 Понятие денежной массы и денежной базы. Понятие «Денежный оборот» и его структура.
- Структура денежного оборота
- Билет № 71. Сущность кредита и его функции.
- Билет № 72 Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемые валюты и её виды. Формирование валютного вкуса.
- Билет № 73 Характеристика элементов кредитной системы, ее структура
- Билет № 74 Задачи и функции цб рф
- Денежно-кредитная политика цб рф
- Билет № 75 Понятие ссудного и банковского процента
- Билет № 76 Активные операции коммерческих банков
- Билет № 77 Пассивные операции коммерческих банков
- Билет № 78 Информационная безопасность в финансовых системах
- Билет № 79 Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
- Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
- Билет № 81 Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- Билет № 82 Автоматизированные информационные системы и технологии в предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 1.2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа
- Билет № 83 Информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания
- Билет № 84 Цели и задачи автоматизированных информационных систем казначейства