Билет № 34 Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
доходов от использования имущества;
доходов от продажи имущества;
части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
прибыль Банка России;
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.
Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности;
национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование и использование космического пространства;
формирование федеральной собственности;
обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
федеральная инвестиционная программа;
официальный статистический учет.
При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.
Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.
Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.
Данные о доходах и расходах федерального бюджета за 1997-2003 гг. представлены в табл. 1. Федеральный бюджет имел значительный дефицит в 1997-2000 гг. В 2001 г. была предпринята попытка обеспечить сбалансированность бюджета. На 2003 г. запланирован профицит федерального бюджета в объеме 72,2 млрд. руб.
Основными расходными статьями федерального бюджета являются:
обслуживание государственного долга (20% всех расходов),
национальная оборона (19,0%),
финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%).
Составление проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:
бюджетном послании Президента РФ;
прогнозе социально-экономического развития на очередной год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;
прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;
плане развития государственного сектора экономики.
1. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании Президента РФ формулируется бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных статистики за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый год.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.
Так, в основу параметров федерального бюджета на 2003 г. положены прогнозные показатели: ВВП — 13050,0 млрд. руб., темп инфляции — 10-12% в год.
При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:
метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета от ранее запланированных;
метод экстраполяции, состоящий в определении сложившихся тенденций в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о неизменности этих тенденций на будущий период.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.
4. Прогноз сводного финансового баланса — это прогноз доходов и расходов всех бюджетов по территории РФ. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза социально-экономического развития на будущий период. Этот баланс отражает общий объем финансовых ресурсов, имеющихся в стране, и их распределение между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и бюджетами местного самоуправления. Сводный финансовый баланс позволяет принимать решения об изменениях в распределении ресурсов между бюджетами.
Состав доходов и расходов региональных бюджетов
06.10.2011 19:44
Значение бюджетов субъектов РФ определяется тем, что они выступают финансовой базой социально-экономического развития регионов и выполняют важную роль в распределении финансовых ресурсов между местными бюджетами данного региона.
Доходы региональных бюджетов формируются за счет:
1) налоговых доходов, к которым относятся:
• налог на имущество организаций - 100%;
• налог на игорный бизнес - 100%;
• транспортный налог - 100%;
• налог на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в региональные бюджеты (17,5%) -100%;
• налог на доходы физических лиц - 70%;
• акцизы по разным видам подакцизных товаров - от 50 до 100%;
• налог на добычу полезных ископаемых по разным видам сырья - от 5 до 100%;
• единый налог, связанный с применением упрощенной системы налогообложения, - 90%;
• единый сельскохозяйственный налог - 30% и др.;
2) неналоговых доходов, к которым относятся:
• доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ;
• доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;
• часть прибыли государственных унитарных предприятий, созданных субъектами РФ;
3) межбюджетных трансфертов, выраженных в форме дотаций, субвенций, субсидий.
На региональные бюджеты возложены обязанности по финансовому обеспечению законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ; обслуживанию и погашению государственного долга субъектов РФ; содержанию предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении региональных органов власти; оказанию финансовой помощи местным бюджетам данного региона. Помимо оказания прямой финансовой помощи, органы власти субъектов РФ имеют право закреплять на постоянной основе за местными бюджетами часть собственных налоговых доходов.
Обеспечение сбалансированности региональных бюджетов имеет свои особенности. В отличие от федерального бюджета не допускается утверждать бюджет субъекта РФ, текущие расходы которого превышают его доходы. Размер дефицита регионального бюджета не может составлять более 15% без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Большинство регионов РФ являются дотационными. Законом «О федеральном бюджете на 2005 год» предусмотрено выделение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 67 из 89 субъектов РФ. Наиболее нуждающимися являются Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Алтайский край: размер дотаций каждому из этих регионов составляется 10-12 млрд руб. Новосибирская область также относится к «нуждающимся» регионам. В 2005 г. дотации из фонда финансовой поддержки регионов составят более 3 млрд руб.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов:
1)от местных налогов:
а) земельного налога;
б) налога на имущество физических лиц;
2) от федеральных налогов и сборов:
а) налога на доходы физических лиц;
б) единого сельскохозяйственного налога;
3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;
4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от:
1) местных налогов:
а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;
б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;
2) федеральных налогов и сборов:
а) налога на доходы физических лиц;
б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) единого сельскохозяйственного налога;
г) государственной пошлины.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.
- Ответы на билеты гос. Экзаменов. Билет №1. Производство и его основные факторы. Производственная функция.
- Билет №2 Кривая производственных возможностей (квп). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- Билет № 3 Система показателей эластичности и их практическое применение.
- Билет № 4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- Билет №5. Теория потребительского поведения. Понятие полезности. Выбор потребителя.
- Билет №6 Общая характеристика типов рыночных структур. (Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
- Билет № 7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- Билет № 8 Показатели общего уровня цен. (Индексы цен)
- Билет № 9 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- Билет № 10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства
- Билет № 11 Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- Применение Кривой Филипса
- Билет № 12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста.
- Билет № 13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- Билет № 14 Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- Билет № 15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- Билет № 16. Финансовая система государства.
- Билет № 17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
- Билет № 18. Доходы бюджета и их характеристика.
- Билет № 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
- Билет № 20. Федеральные налоги и сборы.
- Билет № 21. Региональные налоги.
- Билет № 22. Местные налоги.
- Билет № 23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
- Билет № 24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- Билет № 25. Классификация бюджетных расходов рф.
- Билет № 26 Бюджетное устройство рф.
- Билет № 27 Бюджетный процесс в рф
- Билет № 28 Внебюджетные социальные фонды государства
- Билет № 29 Финансовый контроль
- Билет № 30 Затраты предприятия на производство продукции и выручка
- Билет № 31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- Билет № 32 Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- Билет № 33. Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования
- Билет № 34 Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- Билет № 35 Состав и структура расходов федерального, регионального, местного бюджетов.
- Расходы регионального бюджета.
- Расходы местных бюджетов.
- Билет № 36 Основные элементы налога на доходы физических лиц, налог на прибыль, добавленную стоимость и единого социального налога
- Билет № 37 Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
- Билет № 38. Методы анализа финансового состояния предприятия.
- Билет № 39. Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия
- Билет № 40. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет № 41 Оценка средневзвешенной стоимости капитала.
- Билет № 42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
- Билет № 43 Эффект финансового рычага, финансовый риск
- Билет № 44 Определение порога рентабельности (безубыточности производства)
- Билет № 45 Эффект операционного рычага, предпринимательский риск
- Билет № 46 Управление оборотными денежными фондами
- Билет № 47 Управление товарно-материальными запасами
- Билет № 48 Управление дебиторской задолженностью
- Билет № 49 Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- Долгосрочное финансовое планирование
- Билет № 50 Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- Билет № 51 Методы анализа денежных потоков
- Билет № 52 Планирование денежных потоков и разработка платёжного календаря.
- Билет № 53 Оптимизация денежных потоков предприятия
- Билет № 54 Диагностика банкротства предприятия
- Билет № 55 Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций
- Билет № 56 Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Билет № 57 Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России
- Билет № 58. Портфельные иностранные инвестиции в России
- Билет № 59 Риск и доходность: теория портфеля
- Билет № 60 Методы управления финансовыми рисками
- Билет № 61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
- Билет № 62 Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- Билет № 63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства
- Билет № 64. Облигации как инструмент заемного финансирования
- Билет № 65. Функционирование фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- Участники фондового рынка.
- Билет № 66 Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования
- Билет № 67 Производные ценные бумаги
- Билет № 68 Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка
- Билет № 69 Рынок корпоративных ценных бумаг в России
- Билет № 70 Понятие денежной массы и денежной базы. Понятие «Денежный оборот» и его структура.
- Структура денежного оборота
- Билет № 71. Сущность кредита и его функции.
- Билет № 72 Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемые валюты и её виды. Формирование валютного вкуса.
- Билет № 73 Характеристика элементов кредитной системы, ее структура
- Билет № 74 Задачи и функции цб рф
- Денежно-кредитная политика цб рф
- Билет № 75 Понятие ссудного и банковского процента
- Билет № 76 Активные операции коммерческих банков
- Билет № 77 Пассивные операции коммерческих банков
- Билет № 78 Информационная безопасность в финансовых системах
- Билет № 79 Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
- Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
- Билет № 81 Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- Билет № 82 Автоматизированные информационные системы и технологии в предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 1.2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа
- Билет № 83 Информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания
- Билет № 84 Цели и задачи автоматизированных информационных систем казначейства