Расходы местных бюджетов.
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Применяются также и иные классификации бюджетных расходов. Наибольший интерес представляет классификация расходов в зависимости от приоритетности тех или иных местных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на несколько групп, последовательность которых отражает степень первоочередности расходов. Это позволяет соответствующим образом распределить доходы местного бюджета. За наиболее важными расходами, обязательность которых законодательно установлена, закрепляются наиболее надежные источники доходов. За добровольными, необязательными расходами могут закрепляться наименее стабильные источники дохода. Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную картину основных потребностей муниципального образования и использовать различный режим финансирования и контроля исполнения для различных направлений расходования средств.
В целом, расходная часть местных бюджетов включает:
— расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
— расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
— расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
— ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
В соответствии с законодательством России обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные акты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
— содержание органов местного самоуправления;
— формирование муниципальной собственности и управление ею;
— организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
— содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
— организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
— муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
— благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
— организация утилизации и переработки бытовых отходов;
— содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
— организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
— обеспечение противопожарной безопасности;
— охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
— реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
— обслуживание и погашение муниципального долга;
— целевое дотирование населения;
— содержание муниципальных архивов;
— проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
— финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назначать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязательными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйствующими субъектами в кредитных организациях для использования в местных интересах. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.
Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.
Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.
По действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовываться органами местного самоуправления только в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование делегирования государственных полномочий. В результате между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно возникают споры о том, произведена или нет соответствующая компенсация по закону, затрагивающему интересы местных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходимая компенсация или нет.
В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем получения кредитов у кредитных организаций.
- Ответы на билеты гос. Экзаменов. Билет №1. Производство и его основные факторы. Производственная функция.
- Билет №2 Кривая производственных возможностей (квп). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- Билет № 3 Система показателей эластичности и их практическое применение.
- Билет № 4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- Билет №5. Теория потребительского поведения. Понятие полезности. Выбор потребителя.
- Билет №6 Общая характеристика типов рыночных структур. (Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
- Билет № 7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- Билет № 8 Показатели общего уровня цен. (Индексы цен)
- Билет № 9 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- Билет № 10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства
- Билет № 11 Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- Применение Кривой Филипса
- Билет № 12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста.
- Билет № 13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- Билет № 14 Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- Билет № 15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- Билет № 16. Финансовая система государства.
- Билет № 17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
- Билет № 18. Доходы бюджета и их характеристика.
- Билет № 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
- Билет № 20. Федеральные налоги и сборы.
- Билет № 21. Региональные налоги.
- Билет № 22. Местные налоги.
- Билет № 23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
- Билет № 24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- Билет № 25. Классификация бюджетных расходов рф.
- Билет № 26 Бюджетное устройство рф.
- Билет № 27 Бюджетный процесс в рф
- Билет № 28 Внебюджетные социальные фонды государства
- Билет № 29 Финансовый контроль
- Билет № 30 Затраты предприятия на производство продукции и выручка
- Билет № 31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- Билет № 32 Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- Билет № 33. Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования
- Билет № 34 Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- Билет № 35 Состав и структура расходов федерального, регионального, местного бюджетов.
- Расходы регионального бюджета.
- Расходы местных бюджетов.
- Билет № 36 Основные элементы налога на доходы физических лиц, налог на прибыль, добавленную стоимость и единого социального налога
- Билет № 37 Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
- Билет № 38. Методы анализа финансового состояния предприятия.
- Билет № 39. Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия
- Билет № 40. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет № 41 Оценка средневзвешенной стоимости капитала.
- Билет № 42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
- Билет № 43 Эффект финансового рычага, финансовый риск
- Билет № 44 Определение порога рентабельности (безубыточности производства)
- Билет № 45 Эффект операционного рычага, предпринимательский риск
- Билет № 46 Управление оборотными денежными фондами
- Билет № 47 Управление товарно-материальными запасами
- Билет № 48 Управление дебиторской задолженностью
- Билет № 49 Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- Долгосрочное финансовое планирование
- Билет № 50 Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- Билет № 51 Методы анализа денежных потоков
- Билет № 52 Планирование денежных потоков и разработка платёжного календаря.
- Билет № 53 Оптимизация денежных потоков предприятия
- Билет № 54 Диагностика банкротства предприятия
- Билет № 55 Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций
- Билет № 56 Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Билет № 57 Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России
- Билет № 58. Портфельные иностранные инвестиции в России
- Билет № 59 Риск и доходность: теория портфеля
- Билет № 60 Методы управления финансовыми рисками
- Билет № 61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
- Билет № 62 Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- Билет № 63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства
- Билет № 64. Облигации как инструмент заемного финансирования
- Билет № 65. Функционирование фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- Участники фондового рынка.
- Билет № 66 Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования
- Билет № 67 Производные ценные бумаги
- Билет № 68 Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка
- Билет № 69 Рынок корпоративных ценных бумаг в России
- Билет № 70 Понятие денежной массы и денежной базы. Понятие «Денежный оборот» и его структура.
- Структура денежного оборота
- Билет № 71. Сущность кредита и его функции.
- Билет № 72 Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемые валюты и её виды. Формирование валютного вкуса.
- Билет № 73 Характеристика элементов кредитной системы, ее структура
- Билет № 74 Задачи и функции цб рф
- Денежно-кредитная политика цб рф
- Билет № 75 Понятие ссудного и банковского процента
- Билет № 76 Активные операции коммерческих банков
- Билет № 77 Пассивные операции коммерческих банков
- Билет № 78 Информационная безопасность в финансовых системах
- Билет № 79 Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
- Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
- Билет № 81 Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- Билет № 82 Автоматизированные информационные системы и технологии в предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 1.2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа
- Билет № 83 Информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания
- Билет № 84 Цели и задачи автоматизированных информационных систем казначейства