31. Планирование доходов организации.
Выручку от продаж планируют на год, квартал и оперативно. Годовое и квартальное планирование нужно для определения прибыли, оно эффективно лишь в стабильной экономической ситуации. Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности поступления фактической выручки на расчётный счёт предприятия.
Методы планирования выручки:
1. метод прямого счёта. По каждому изделию рассчитывается объём реализации в отпускных ценах, полученные результаты суммируются по всей номенклатуре. Вплан.=n∑i=1Цi*Кi, где n – количество номенклатурных единиц; Цi – цена реализации; Кi – количество продукции. Метод предполагает, что весь объём произведённой продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод в условиях, когда план выпуска и объём реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны структура выпуска и установлены соответствующие цены.
2. расчётный метод. Это наиболее распространённый метод планирования выручки. Он основывается на общем выпуске товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей сумме входных и выходных остатков. При этом учитываются три вида остатков: О1 – остатки готовой продукции на складе; О2 – остатки отгруженной продукции; О3 – остатки отгруженной, но не оплаченной продукции покупателями. При планировании выручки по методу начисления плановую выручку определяют: Вплан.=ТП + ΔО1 + ΔО2. При кассовом методе: Вплан.=ТП + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3. Ожидаемые остатки готовой продукции на начало планируемого периода и на конец в отпускных ценах рассчитываются по каждой группе с учётом предусмотренной нормы запасов в днях и однодневного выпуска товарной продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде. При этом используется коэффициент пересчёта остатков нереализованной продукции из производственной себестоимости.
Коэффициент пересчёта определяется:
а) для входных остатков как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и производственной себестоимости за 4 квартал отчётного года;
б) для выходных остатков как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и производственной себестоимости за 4 квартал планируемого года.
В современных условиях доля выручки от реализации в общей сумме доходов предприятия в целом в российской экономике имеет тенденцию к снижению. Значительная часть прочих доходов связана с реализацией основных средств и иных активов. Для планирования таких активов используют планы реструктуризации предприятия, данные отдела капитального строительства, службы материально-технического снабжения, которые представляют перечень видов оборудования, материалов и иных активов, намеченных к реализации, информацию о возможной цене их реализации. Существенной статьёй операционных доходов на большинстве предприятий выступает арендная плата, уровень которой определяется договором аренды.
- 1. Сущность и формы проявления финансов предприятий. Финансы и финансовые ресурсы.
- 2. Функции финансов предприятий.
- 3. Место и роль финансов предприятия в финансовой системе государства.
- 4. Финансовый механизм предприятия и его структура.
- 5. Понятие организации финансов предприятия и факторы, на неё влияющие.
- 6. Особенности финансов в сфере материального производства и в непроизводственной сфере.
- 7. Коммерческий расчёт и его принципы.
- 8. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
- 9. Финансы предприятий сельского хозяйства.
- 10. Основные технико-экономические особенности строительства и их отражение в организации финансов.
- 11. Финансы сферы обращения.
- 12. Финансы жилищно-коммунального хозяйства.
- 13. Понятие, цели и общая схема финансового менеджмента.
- 14. Финансовый менеджмент как система управления.
- 15. Финансовый менеджмент как орган управления. Структура финансовой службы крупной корпорации.
- 16. Основные направления финансовой работы на предприятии.
- 17. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства.
- 18. Эволюция теорий управления финансами предприятий.
- 19. Финансовый рынок и его роль в перераспределении капиталов и финансировании деятельности предприятия. Структура финансового рынка.
- 20. Общность и различия понятий: затраты, расходы, себестоимость.
- 21. Понятие и классификация расходов организации в соответствии с пбу10/99.
- 22. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. Производственная и полная себестоимость продукции.
- 23.Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции.
- 24. Расходы организации в налоговом учете.Группировка расходов. Виды ограничиваемых расходов.
- 25.Налоговый учет расходов организации по методу начисления.
- 26.Налоговый учет расходов организации по кассовому методу.
- 27.Налоговый учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
- 28.Состав ограничиваемых расходов организации и их учет при налогообложение прибыли.
- 29. Понятие и классификация доходов организации в соответствии с пбу 9/99.
- 30. Понятие выручки от продажи товаров и порядок её распределения. Методы признания выручки. Факторы, влияющие на выручку.
- 31. Планирование доходов организации.
- 32. Налоговый учёт доходов организации. Группировка доходов.
- 33. Принципы ценообразования для целей определения доходов организации и их налогообложения.
- 34. Налоговый учёт доходов организации по методу начисления.
- 35. Налоговый учёт доходов организации по кассовому методу.
- 36.Налоговый учет доходов от реализации амортизируемого и прочего имущества.
- 37.Прибыль как чистый доход предриятия. Финансовая (бухгалтерская) и экономическая трактовка прибыли. Функции прибыли.
- 38.Основные показатели прибыли.
- 39.Основные факторы, влияющие на прибыль. Резервы увеличения прибыли.
- 40.Планирование прибыли: значение и методы.
- 41.Распределение и использование прибыли.
- 42.Налогообложение прибыли организации.