logo
Финансы предприятий (2)

30. Понятие выручки от продажи товаров и порядок её распределения. Методы признания выручки. Факторы, влияющие на выручку.

В учебной литературе, как правило, даётся определение выручки: выручка от продаж – денежные средства, поступившие на расчетный счёт или в кассу предприятия за отгруженную продукцию покупателю и иные материальные ценности, выполненные работы.

Выручка – стоимость реализованных товаров, услуг в ценах реализации. Выручка от реализации является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех доходов. Процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление, возмещение затраченных средств на производство и создание необходимых условий для возобновления кругооборота. С точки зрения терминологии важно определить, как соотносится используемое понятие «продажи» в бухгалтерском учёте с термином «реализация», который определяет налоговое законодательство. Термин «продажи» употребляется инструкцией по применению плана счетов.

Продажи для целей бухгалтерского учёта – являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу товаров, оказание услуг.

В налоговом законодательстве: реализация – передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, передача товаров на безвозмездной основе.

Отличия:

- если «продажи» - только хозяйственные операции, связанные с обычными видами деятельности, то для квалификации конкретной сделки как реализации для целей налогового законодательства совсем не обязательно, чтобы данная сделка была характерной для данной организации;

- в бухгалтерском учёте продажи – хозяйственные операции, направленные на получение доходов, то есть обязательно предполагающие возмездность. Для целей налогообложения реализацией могут признаваться также сделки, совершённые на безвозмездной основе.

Порядок распределения выручки от реализации: