30. Понятие выручки от продажи товаров и порядок её распределения. Методы признания выручки. Факторы, влияющие на выручку.
В учебной литературе, как правило, даётся определение выручки: выручка от продаж – денежные средства, поступившие на расчетный счёт или в кассу предприятия за отгруженную продукцию покупателю и иные материальные ценности, выполненные работы.
Выручка – стоимость реализованных товаров, услуг в ценах реализации. Выручка от реализации является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех доходов. Процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление, возмещение затраченных средств на производство и создание необходимых условий для возобновления кругооборота. С точки зрения терминологии важно определить, как соотносится используемое понятие «продажи» в бухгалтерском учёте с термином «реализация», который определяет налоговое законодательство. Термин «продажи» употребляется инструкцией по применению плана счетов.
Продажи для целей бухгалтерского учёта – являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу товаров, оказание услуг.
В налоговом законодательстве: реализация – передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, передача товаров на безвозмездной основе.
Отличия:
- если «продажи» - только хозяйственные операции, связанные с обычными видами деятельности, то для квалификации конкретной сделки как реализации для целей налогового законодательства совсем не обязательно, чтобы данная сделка была характерной для данной организации;
- в бухгалтерском учёте продажи – хозяйственные операции, направленные на получение доходов, то есть обязательно предполагающие возмездность. Для целей налогообложения реализацией могут признаваться также сделки, совершённые на безвозмездной основе.
Порядок распределения выручки от реализации:
- 1. Сущность и формы проявления финансов предприятий. Финансы и финансовые ресурсы.
- 2. Функции финансов предприятий.
- 3. Место и роль финансов предприятия в финансовой системе государства.
- 4. Финансовый механизм предприятия и его структура.
- 5. Понятие организации финансов предприятия и факторы, на неё влияющие.
- 6. Особенности финансов в сфере материального производства и в непроизводственной сфере.
- 7. Коммерческий расчёт и его принципы.
- 8. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
- 9. Финансы предприятий сельского хозяйства.
- 10. Основные технико-экономические особенности строительства и их отражение в организации финансов.
- 11. Финансы сферы обращения.
- 12. Финансы жилищно-коммунального хозяйства.
- 13. Понятие, цели и общая схема финансового менеджмента.
- 14. Финансовый менеджмент как система управления.
- 15. Финансовый менеджмент как орган управления. Структура финансовой службы крупной корпорации.
- 16. Основные направления финансовой работы на предприятии.
- 17. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства.
- 18. Эволюция теорий управления финансами предприятий.
- 19. Финансовый рынок и его роль в перераспределении капиталов и финансировании деятельности предприятия. Структура финансового рынка.
- 20. Общность и различия понятий: затраты, расходы, себестоимость.
- 21. Понятие и классификация расходов организации в соответствии с пбу10/99.
- 22. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. Производственная и полная себестоимость продукции.
- 23.Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции.
- 24. Расходы организации в налоговом учете.Группировка расходов. Виды ограничиваемых расходов.
- 25.Налоговый учет расходов организации по методу начисления.
- 26.Налоговый учет расходов организации по кассовому методу.
- 27.Налоговый учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
- 28.Состав ограничиваемых расходов организации и их учет при налогообложение прибыли.
- 29. Понятие и классификация доходов организации в соответствии с пбу 9/99.
- 30. Понятие выручки от продажи товаров и порядок её распределения. Методы признания выручки. Факторы, влияющие на выручку.
- 31. Планирование доходов организации.
- 32. Налоговый учёт доходов организации. Группировка доходов.
- 33. Принципы ценообразования для целей определения доходов организации и их налогообложения.
- 34. Налоговый учёт доходов организации по методу начисления.
- 35. Налоговый учёт доходов организации по кассовому методу.
- 36.Налоговый учет доходов от реализации амортизируемого и прочего имущества.
- 37.Прибыль как чистый доход предриятия. Финансовая (бухгалтерская) и экономическая трактовка прибыли. Функции прибыли.
- 38.Основные показатели прибыли.
- 39.Основные факторы, влияющие на прибыль. Резервы увеличения прибыли.
- 40.Планирование прибыли: значение и методы.
- 41.Распределение и использование прибыли.
- 42.Налогообложение прибыли организации.