logo
Финансы предприятий (2)

40.Планирование прибыли: значение и методы.

Прибыль- это денежное выражение основной части денежного накопления, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль обычно определяется как разность между полной выручкой и полными издержками.

Планирование прибыли осуществляется несколькими методами:

А) метод укрупненного прямого счета;

Б) поассортиментный метод;

В) факторный метод;

Г) планирование прибыли на основе операционного анализа;

В условии рыночной экономики перспективной стала разработка программированного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:

1. Прогнозный характер планирования.

2. Использование базовых показателей за предшествующий период.

3. Использование четкой системы факторов, влияющих на планируемый показатель.

4. Полный учет инфляционных изменений.

Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов, в результате чего прибыль получает значение исходного целевого показателя, на основе которого разворачивается процесс планирования.

В прошлые годы основным методом планирования прибыли был ее прямой расчет, предполагающий наличие у предприятия однозначной информации об объеме и составе выпускаемой продукции(работ, услуг), ее реализации, с\с и ценах. Прибыль определялась не как первичный, а как производственный показатель: в виде разности между оптовым объемом реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия и ее с\с. В условии директивных заданий и стабильных цен такой метод был наиболее точным и предсказуемым: он не требовал перебора различных вариантов. Поэтому рыночная ситуация обесценила метод прямого счета. Сделала его в большинстве случаев непригодным.