logo
Финансы предприятий (2)

39.Основные факторы, влияющие на прибыль. Резервы увеличения прибыли.

Прибыль- это денежное выражение основной части денежного накопления, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль обычно определяется как разность между полной выручкой и полными издержками.

Для того чтобы сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленеские решения по наращивания прибыли, необходимо классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс.

Все факторы можно разделить на две группы: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). К внешним относятся: рыночно-конюнктурные, хозяйственно-правовые и административные факторы. Среди внутренних факторов выделяются материально-технические, организационно-управленческие, экономические и социальные факторы.

Основными показателями прибыли являются:

  1. валовая прибыль;

  2. прибыль (убыток) от продаж продукции, товаров, работ, услуг;

  3. прибыль до налогообложения;

  4. чистая (нераспределенная) прибыль.

Все показатели содержатся в форме №2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия - «Отчет о прибылях и убытках».