logo
ГОС ответы 2011 (теория)

3. Планирование затрат на объем реализуемой продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяет размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому в процессе финансового планирования большое внимание уделяется планированию себестоимости продукции.

Планирование себестоимости продукции предусматривает возможность ее снижения, поскольку руководство предприятия все время стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации, номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции кредитной и инвестиционной политики предприятия.

Планируемый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (ассортимента) продукции и объема производства.

План себестоимости продукции включает в себя следующие элементы:

Себестоимость реализуемой продукции не равна полной себестоимости, поскольку известно, что не вся произведенная в определенном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно, и ее финансовый результат зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

Иными словами, разница между полной себестоимостью реализуемой продукции равна остаткам нереализованной продукции на складе на конец и начало планируемого периода.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. Здесь требуется определить необходимый его объем, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, и рассчитывать необходимую величину постоянных затрат, сопоставив ее с реальными производственными возможностями предприятия.