logo
ГОС ответы 2011 (теория)

Какие методы планирования выручки от реализации вам известны.

При планировании выручки от продаж финансовые отделы предприятий действуют в тесном контакте с отделами маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

В мировой практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

К основным методам планирования выручки относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности и др.