logo
ГОСы шпоры

36.Управление дебиторской задолженностью организаций.

ДЗ – это зад-ть юр.и физ.лиц определенных сумм ден.ср-в пр-ию, к-ое возникает в ходе нормального операц.цикла. Эф-ое упр-ие ДЗ в орг-ии поможет сократить уровень безнадежной зад-ти, к-ая подлежит списанию в убытки, а также повысит эф-ть исполь-ия непросроченных долговых обяз-в.

Конечная цель — снижение уровня просроченной задолженности, и, как следствие, повышение прибыли. Дополнительно, грамотное упр-ие ДЗ позволит сохранить клиентов, к-ых в свое время привлекали в компанию предоставлением кредитов.

Эф-ое упр-ие ДЗ связано с оптимизацией размера и обеспечением инкассо зад-ти покупателей за товары, работы.

Этапы: 1. Анализ ДЗ пр-ия в предшест.периоде. Цель – оценка уровня и состава ДЗ пр-ия, эф-ти инвестир-ия в нее финн.ресурсов. 2. Выбор типа кредит.политики пр-ия по отн-ию к покупателям продукции. Кредит.политика отражает условия реализации продукции в кредит и направл. на повышение эф-ти операц. Ифий.

3.Опред-ие возможной суммы оборот.кап-ла, направ-го в ДЗ по товар.и потреб.кредиту. 4. Формир-ие сис-мы кредит-ия. В состав этих условий входят: срок предост.кредита, размер кредита, стоимостная сис-ма штрафных санкций.