31. Запасы предприятия и их структура
Виды запасов на предприятии могут быть различными в зависимости от их предметного содержания, фаз воспроизводства, на которых они создаются, и функционального предназначения. Запасы товарно-материальных ценностей образуются на всем пути продвижения продукции от мест производства к местам потребления. Материальные запасы – это товарно-материальные ценности, предназначенные для использования, но временно не используемые, ожидающие поступления в процесс производственного или личного потребления.
Запасы предназначенной к реализации продукции, хранящиеся на складах предприятий-изготовителей, на предприятиях оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, в заготовительных организациях, и транспортные запасы называют запасами в каналах сферы обращения или товарными запасами.
Транспортные запасы, или запасы в пути, – это запасы продукции, на момент учета находящиеся в пути (в процессе территориального перемещения) от предприятий-изготовителей к потребителям, предприятиям оптовой торговли, погруженные в железнодорожные вагоны, автомобили, суда, самолеты.
В специальной литературе часто запасы готовой продукции, создаваемые на складах предприятий-изготовителей для обеспечения бесперебойной отгрузки, называют сбытовыми запасами.
На складах или в других местах хранения у потребителей создаются производственные запасы.
Производственными запасами называются находящиеся на предприятиях запасы предметов труда и средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, предназначенные для производственного потребления, но еще не вступившие в производственный процесс, еще не использованные и не подвергнутые обработке, и служат для обеспечения бесперебойности производства, сглаживания неравномерности спроса, производства и снабжения. Они составляют на промышленных предприятиях значительную часть оборотных средств, а потому заслуживают особого внимания.
Говоря о видах запасов на предприятии, необходимо пояснить, что они состоят из запасов, образующихся в результате закупочной деятельности, так называемых запасов закупаемой продукции, и запасов, возникающих за счет собственного производства и именуемых запасами выпускаемой продукции.
Запасы закупаемой продукции имеются практически на всех предприятиях и организациях. В торговле и промышленности эти запасы – неотъемлемый атрибут деятельности, но они есть и в подавляющем большинстве других организаций, действующих в сфере обслуживания.
Запасы выпускаемой продукции, в свою очередь, всегда относятся к производственной деятельности и состоят из полуфабрикатов или готовых изделий.
Совокупные запасы товарно-материальных ценностей на предприятии, осуществляющем производственную деятельность, состоят из производственных запасов, запасов незавершенного производства, необходимых для обеспечения непрерывности производственного цикла между последовательными операциями (стадиями) или цехами, и запасов готовой продукции.
В зависимости от пространственного положения в конкретном месте производственно-хозяйственной деятельности или фазе кругооборота оборотных средств товарно-материальные ценности видоизменяются следующим образом. Материальные ресурсы, поступившие на предприятие, превращаются в производственные запасы. Эти последние по мере их отпуска в производство частично становятся запасами незавершенного производства или, пройдя полный производственный цикл, комплектацию, технический контроль и другие необходимые операции, – готовой продукцией, которая отгружается потребителю или сдается на склад готовой продукции, трансформируясь в запасы готовой продукции, называемые часто сбытовыми или товарными запасами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы к экзамену по финансовому менеджменту
- 3. Анализ движения и прогнозирования денежного потока.
- 4. Показатели рентабельности предприятия.
- 5А.Анализ и управление производственными запасами.
- 5Б.Типы финансовой устойчивости предприятия.
- 6.Анализ и управление дебиторской задолжностью.
- 7.Коэффициенты текущей ,срочной и абсолютной ликвидности.
- 8.Основные теории структуры капитала (традиционный и теория Модильяни-Миллера).
- 9.Коэффициенты дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии.
- 10.Оценка обыкновенных и привилегированных акций.
- 11.Формирование политики управления денежными средствами предприятия.
- 12.Методы оценки инвестиционных проектов.
- 13.Проблемы внутрифирменного финансового планирования.
- 14.Классификация финансовых инструментов и рынков.
- 1. По видам финансовых рынков:
- 2. По виду обращения
- 3. По гарантированности уровня доходности
- 4. По уровню риска
- 15.Показатели имущественного положения организации.
- 16 .Базовая концепция цены капитала.
- 17 .Структура баланса и его характеристика.
- 18.Оценка облигаций.
- 19. Проблемы формирования и обновления основного капитала в организации.
- 20. Метод расчета критического объема продаж.
- 21. Налоговая политика предприятия.
- 22. Процентные ставки и методы их начисления.
- 23. Источники формирования собственных оборотных средств.
- 24Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
- 25. Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия.
- 26. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
- 27. Система показателей рентабельности.
- 28.Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 30.Финансовое планирование на предприятии.
- 31. Запасы предприятия и их структура
- 32. Сущность планирования денежных потоков.
- 35. Прибыль и ее виды.
- 39. Коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств маневренности.
- 40. Место и роль финансов в общественном производстве.
- 41. Точка безубыточности.
- 42. Оборотный капитал: основные понятия.
- 43. Коэффициенты ликвидности: текущей, срочной и абсолютной.
- 44. Прогнозирование показателей платежеспособности.
- 46. Расчет индекса кредитоспособности.
- 47.Сущность нормирования оборотных средств.