26. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
В финансовом менеджменте эффективным инструментом анализа считается леверидж.
Леверидж – действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы.
В приложении к экономике леверидж трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к перемене результативных показателей. Значение левериджа связано с тем, что он помогает определить риск в деятельности предприятия. В финансовом менеджменте используются такие понятия, как «производственный леверидж» и «финансовый леверидж».
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением постоянных и переменных расходов в общей их сумме и вариабельностью прибыли до вычета процентов и налогов.
В финансовой работе необходимо знать следующую зависимость: если доля постоянных расходов велика, то принято говорить о том, что предприятие имеет высокий уровень производственного левериджа. Для такого предприятия даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли от реализации. Это связано с тем, что постоянные расходы предприятие вынуждено нести независимо от того, производится продукция или нет. Поэтому чем выше уровень производственного левериджа, тем, как правило, выше производственный риск предприятия.
Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между собственными, привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и прибылью. Уровень финансового левериджа прямо пропорционально оказывает влияние на степень финансового риска предприятия и требуемую акционерами норму прибыли. Доказано, что чем выше сумма процентов к выплате, тем меньше чистая прибыль предприятия. Поэтому чем выше уровень финансового левериджа, тем выше, при прочих равных условиях, финансовый риск предприятия.
Производственно-финансовый леверидж – обобщающая категория. В отличие от двух других видов, данный леверидж не определяется каким-либо простым количественным показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для пространственных сопоставлений. Его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера и чистой прибыли.
В финансовом менеджменте указанные инструменты анализа используются для статистических материалов предприятия и специализированных программ по финансам. Леверидж – мощный аналитический инструментарий, позволяющий:
1) принимать самые разнообразные экономические и финансовые решения: о покупке нового оборудования, величине расходов на качество, величине расходов на стимулирование сбыта, рекламу;
2) обосновывать: эффективные объемы производства и реализации продукции, эффективную ценовую политику, варианты финансирования инвестиций, оборотных средств, методы амортизации, нормативы структуры капитала, показатели финансовой стратегии и т. д.
Сложность использования производственного ле-вериджа состоит в том, что для его расчета необходимо обладать информацией о делении затрат на постоянные и переменные. Несмотря на то что в управленческом учете существует множество методов деления затрат, у предприятий часто возникают сложности с их использованием.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы к экзамену по финансовому менеджменту
- 3. Анализ движения и прогнозирования денежного потока.
- 4. Показатели рентабельности предприятия.
- 5А.Анализ и управление производственными запасами.
- 5Б.Типы финансовой устойчивости предприятия.
- 6.Анализ и управление дебиторской задолжностью.
- 7.Коэффициенты текущей ,срочной и абсолютной ликвидности.
- 8.Основные теории структуры капитала (традиционный и теория Модильяни-Миллера).
- 9.Коэффициенты дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии.
- 10.Оценка обыкновенных и привилегированных акций.
- 11.Формирование политики управления денежными средствами предприятия.
- 12.Методы оценки инвестиционных проектов.
- 13.Проблемы внутрифирменного финансового планирования.
- 14.Классификация финансовых инструментов и рынков.
- 1. По видам финансовых рынков:
- 2. По виду обращения
- 3. По гарантированности уровня доходности
- 4. По уровню риска
- 15.Показатели имущественного положения организации.
- 16 .Базовая концепция цены капитала.
- 17 .Структура баланса и его характеристика.
- 18.Оценка облигаций.
- 19. Проблемы формирования и обновления основного капитала в организации.
- 20. Метод расчета критического объема продаж.
- 21. Налоговая политика предприятия.
- 22. Процентные ставки и методы их начисления.
- 23. Источники формирования собственных оборотных средств.
- 24Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
- 25. Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия.
- 26. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
- 27. Система показателей рентабельности.
- 28.Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 30.Финансовое планирование на предприятии.
- 31. Запасы предприятия и их структура
- 32. Сущность планирования денежных потоков.
- 35. Прибыль и ее виды.
- 39. Коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств маневренности.
- 40. Место и роль финансов в общественном производстве.
- 41. Точка безубыточности.
- 42. Оборотный капитал: основные понятия.
- 43. Коэффициенты ликвидности: текущей, срочной и абсолютной.
- 44. Прогнозирование показателей платежеспособности.
- 46. Расчет индекса кредитоспособности.
- 47.Сущность нормирования оборотных средств.