6.Анализ и управление дебиторской задолжностью.
На величину ДЗ оказывают влияние: 1) объем продаж; 2) условие расчетов с покупателями и заказчиками, чем более льготные условия, тем больше остатки ДЗ; 3) политика взыскания ДЗ, т.е. чем активнее предприятие взыскивает задолженность, тем лучше качество задолженности и меньше остатки ДЗ; 4) платежная дисциплина покупателей, на нее оказывает влияние (состояние отрасли; условия предоставления кредита); 5) качество анализа ДЗ.
При удовлетворительном проведении анализа ДЗ необходимо изучить информацию:
- о величине и структуре задолженности по срокам образования; - о наличии и объеме просроченной задолженности; - о риске несвоевременной уплаты.
Основная цель анализа ДЗ – это разработка и обоснование политики кредитования покупателей, направленная на ускорение расчетов.
Задачи:
1) оценка состояния задолженности; 2) формирование аналитической информации для прогнозирования ДЗ; 3) разработка кредитной политики; 4) определение реальной стоимости ДЗ;
5) контроль за соотношением условий предоставления кредита покуп-ям и получение кредита.
Управление дебиторской задолженностью.
1. Этап. Проведение анализа дебиторской задолженности.
1) Доля ДЗ в Оборотных активах= (ДЗ/ОА)×100%; 2) Доля сомнительной задолженности в составе ДЗ. Дсз=(СЗ/ДЗ)×100%. Этот показ-ль характеризует качество ДЗ; 3) Отношение ДЗ к объему продаж. Показатель отражает часть нереализованной продукции в объеме продаж = (ДЗ/В)×100%; 4) Период погашения ДЗ= кол-во дней в периоде/ Коборач-ти; где Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от реализации к средней ДЗ.
Коэффициент показывает, сколько раз счета к получению превращались в денежные средства или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности. Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платежеспособности. 5) Доля сомнительной задолженности в объеме продаж. 6) Другим приемом анализа ДЗ является расчет коэф-ов инкассации, они представляют собой отношение ДЗ возникшей в конкретном периоде к объему продаж того же периода. Суть подхода состоит в том, чтобы ДЗ по ее состоянию на конкретную дату разложить на составляющие. Текущая стоимость ДЗ определяется по формуле:
PV=FV/(1+r)t , где r – ставка дисконтирования, t- период погашения задолженности, PV – тек. стоимость, FV – будущая стоимость.
2 Этап. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объема закупок, кредитной истории и предлагаемых условий оплаты. Применяется метод эйбиси (АВС). Его суть состоит в зависимости от кредитных отношений покупатели делятся:
А. наиболее важные с хорошей кредитной историей
В. менее значимые-не вовремя рассчитывались
С. рискованная группа.
3. Этап. Определение кредитной политики (на какой период, кредитный лимит, %, штрафные санкции). Выделяют 3 типа кредитной политики:
1. Жесткий тип направлен на минимизацию кредитного риска для предприятия короткие сроки кредитования т.е. быстрый расчет
2. Мягкий тип (предоставление отсрочки всем покупателям, но такая политика агрессивна по отношению к конкурентам)
3. Умеренный тип – не короткие и не продолжительные сроки кредитования
IV Этап. Разработка мероприятий направленных на снижение дебиторской задолженности.
К основным мерам по снижению задолженности можно отнести:
- уведомление о нарушении сроков оплаты; - сверка задолженности с дебиторами; - прекращение отгрузок данному клиенту; - обращение в суд; - факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании, которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы к экзамену по финансовому менеджменту
- 3. Анализ движения и прогнозирования денежного потока.
- 4. Показатели рентабельности предприятия.
- 5А.Анализ и управление производственными запасами.
- 5Б.Типы финансовой устойчивости предприятия.
- 6.Анализ и управление дебиторской задолжностью.
- 7.Коэффициенты текущей ,срочной и абсолютной ликвидности.
- 8.Основные теории структуры капитала (традиционный и теория Модильяни-Миллера).
- 9.Коэффициенты дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии.
- 10.Оценка обыкновенных и привилегированных акций.
- 11.Формирование политики управления денежными средствами предприятия.
- 12.Методы оценки инвестиционных проектов.
- 13.Проблемы внутрифирменного финансового планирования.
- 14.Классификация финансовых инструментов и рынков.
- 1. По видам финансовых рынков:
- 2. По виду обращения
- 3. По гарантированности уровня доходности
- 4. По уровню риска
- 15.Показатели имущественного положения организации.
- 16 .Базовая концепция цены капитала.
- 17 .Структура баланса и его характеристика.
- 18.Оценка облигаций.
- 19. Проблемы формирования и обновления основного капитала в организации.
- 20. Метод расчета критического объема продаж.
- 21. Налоговая политика предприятия.
- 22. Процентные ставки и методы их начисления.
- 23. Источники формирования собственных оборотных средств.
- 24Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
- 25. Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия.
- 26. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
- 27. Система показателей рентабельности.
- 28.Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 30.Финансовое планирование на предприятии.
- 31. Запасы предприятия и их структура
- 32. Сущность планирования денежных потоков.
- 35. Прибыль и ее виды.
- 39. Коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств маневренности.
- 40. Место и роль финансов в общественном производстве.
- 41. Точка безубыточности.
- 42. Оборотный капитал: основные понятия.
- 43. Коэффициенты ликвидности: текущей, срочной и абсолютной.
- 44. Прогнозирование показателей платежеспособности.
- 46. Расчет индекса кредитоспособности.
- 47.Сущность нормирования оборотных средств.