20. Метод расчета критического объема продаж.
Понимание роли и механизма действия Левериджа в формировании финансового результата предполагает понимание видов, структуры затрат (расходов) и порядка их учета при выведении этого результата. Производственная деятельность коммерческой организации сопровождается расходами разного вида и относительной значимости. В бухгалтерии возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной экономики, предусматривает исчисление себестоимости продукции путем группировки расходов на прямые и косвенные. Первые относятся на себестоимость непосредственно, вторые распределяются по видам продукции в зависимости от принятой на предприятии методики. Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат: на переменные (производственные) и постоянные. Первые изменяются пропорционально объему производства, вторые остаются стабильными при изменении объема производства. Такое подразделение расходов на переменные и постоянные является условным; более правильным считается обособление постоянных, полу-переменых и переменных расходов (рис. 14.3).
Рис. 14.3. Виды расходов и их динамика
К постоянным расходам относятся расходы, практически не зависящие от объема производственной деятельности и являющиеся чаще всего контрактными (например, арендная плата). Для наглядности они представлены в виде прямой, параллельной оси абсцисс. Полупеременные расходы представляют собой расходы, меняющиеся скачкообразно, т. е. стабильные при варьировании объема выпуска в некотором интервале и меняющиеся при выходе объема производства за пределы данного интервала. Пример: расходы по реализации продукции (транспортные расходы). К переменным расходам относятся расходы, изменяющиеся практически прямо пропорционально изменению объема выпуска (например, расходы сырья и материалов). Для удобства и упрощения излагаемого в дальнейшем материала постоянные и полупеременные расходы нередко объединяются и называются условно-постоянным и.
Дело в том, что переменные расходы динамичны, относительно менее существенны (в плане материальности, значимости), более управляемы и потому в момент их производства в случае неблагоприятного развития событий имеют существенно меньшие негативные финансовые последствия. Если эти расходы были понесены, но, как оказалось, не вполне оправданно и обоснованно, они, как правило, не могут сказаться критически на дальнейшей судьбе фирмы. Иное дело — условно-постоянные расходы, вернее, их источник. Основной элемент этих расходов — амортизационные отчисления, с помощью которых происходит постепенное восполнение денежных средств (через поступающую выручку от продажи произведенной продукции), в свое время потраченных на приобретение дорогостоящих основных средств. Если инвестиция в основные средства была сделана неоправданно и выручка мала, то производство надо сворачивать, т.е. ликвидировать ставшее ненужным имущество, что, как показывает опыт, всегда чревато существенными финансовыми потерями. Именно этим, т. е. потенциально возможными потерями от «неправильного» омертвления денежных средств в долговременных активах, объясняется повышенное внимание в системе планирования к условно-постоянным расходам — контролировать соотнесение этих расходов с выручкой надо уже на этапе планирования вида деятельности и его материального обеспечения (прогнозные данные) и отслеживать фактическое развитие событий (динамика фактических данных). Соответствующий алгоритм прост и носит название метода критического объема продаж:
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы к экзамену по финансовому менеджменту
- 3. Анализ движения и прогнозирования денежного потока.
- 4. Показатели рентабельности предприятия.
- 5А.Анализ и управление производственными запасами.
- 5Б.Типы финансовой устойчивости предприятия.
- 6.Анализ и управление дебиторской задолжностью.
- 7.Коэффициенты текущей ,срочной и абсолютной ликвидности.
- 8.Основные теории структуры капитала (традиционный и теория Модильяни-Миллера).
- 9.Коэффициенты дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии.
- 10.Оценка обыкновенных и привилегированных акций.
- 11.Формирование политики управления денежными средствами предприятия.
- 12.Методы оценки инвестиционных проектов.
- 13.Проблемы внутрифирменного финансового планирования.
- 14.Классификация финансовых инструментов и рынков.
- 1. По видам финансовых рынков:
- 2. По виду обращения
- 3. По гарантированности уровня доходности
- 4. По уровню риска
- 15.Показатели имущественного положения организации.
- 16 .Базовая концепция цены капитала.
- 17 .Структура баланса и его характеристика.
- 18.Оценка облигаций.
- 19. Проблемы формирования и обновления основного капитала в организации.
- 20. Метод расчета критического объема продаж.
- 21. Налоговая политика предприятия.
- 22. Процентные ставки и методы их начисления.
- 23. Источники формирования собственных оборотных средств.
- 24Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
- 25. Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия.
- 26. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
- 27. Система показателей рентабельности.
- 28.Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 30.Финансовое планирование на предприятии.
- 31. Запасы предприятия и их структура
- 32. Сущность планирования денежных потоков.
- 35. Прибыль и ее виды.
- 39. Коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств маневренности.
- 40. Место и роль финансов в общественном производстве.
- 41. Точка безубыточности.
- 42. Оборотный капитал: основные понятия.
- 43. Коэффициенты ликвидности: текущей, срочной и абсолютной.
- 44. Прогнозирование показателей платежеспособности.
- 46. Расчет индекса кредитоспособности.
- 47.Сущность нормирования оборотных средств.