6.3. Маркетинговая среда
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил (под которыми понимаются как легитимные и формальные (законы), так и неформальные (общепринятые понятия), так и нелигитимные (криминальные) силы), действующих за пределами организации и влияющих на возможные решения организации по установлению и поддержанию отношений со своими клиентами.
Изменчивость маркетинговой среды во многом определяет не только очередное решение организации, но и, в целом, способна предопределить судьбу организации. Эти изменения маркетинговой среды не всегда являются предсказуемыми и не всегда предоставляют возможность адаптации организации к этим изменениям. Поэтому руководству организации остается только одно - всегда быть в форме для того, чтобы «держать удар», как выражаются боксеры.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими к организации непосредственное отношение и оказывающими на нее прямое воздействие. Это поставщики сырья, материалов и оборудования; покупатели, конкуренты, действующее законодательство, маркетинговые посредники.
Макросреда представлена силами более широкого плана, которые изменяют микросреду организации и оказывают влияние на организацию не сразу, а по истечении определенного времени. К ним относятся факторы политического, демографического, экономического, климатического, технического и культурного характера.
- Раздел 1. Курс лекций………………………………………………………..…...4
- 2. Социально-экономическое развитие общества и эволюция технологий …9
- Раздел 2. Вопросы к зачету……………………………………………………..79
- Раздел 3. Рабочая программа …………………………………………………..82
- Раздел 4. Рекомендуемая литература ……………………………………….…89
- 1. Современная теория финансов. Временная стоимость денег
- Налоги и сборы Налоги и отчисления
- Доходы домашних хозяйств
- 2. Социально-экономическое развитие общества и эволюция технологий
- 2.1. Технологические уклады
- Периоды распространения технологических укладов в странах “большой семерки”
- 2.2. Социально-экономические системы и эволюция ценности
- 3. Создание производства. Производственный процесс. Учет имущества предприятия и результатов его деятельности.
- Раздел IV. Долгосрочные пассивы состоит из: долгосрочных кредитов банков, долгосрочных займов, прочих долгосрочных пассивов.
- 4. Издержки, затраты и расходы, их взаимосвязь и классификация
- Приложение
- 5. Налоги и налоговые системы рф
- 5.1. Этапы развития систем налогообложения
- 5.2 . Общие и частные теории налогов
- 5.3. Налоги и бюджетный процесс
- 5.5. Принципы налогообложения
- 5.6. Общая система налогообложения
- 5.7. Налоги Российской Федерации
- 5.8. Специальные налоговые режимы
- 5.8.1. Упрощенная система налогообложения
- 5.8.2. Единый налог на вмененный доход
- 6. Маркетинг
- 6.1. Определение маркетинга
- 6.2. Управление маркетингом
- 6.3. Маркетинговая среда
- 6.4. Жизненный цикл товара
- 6.5. Установление и изменение цен на товары
- 7. Доход, прибыль и рентабельность
- 7.1. Виды прибыли
- Вычесть
- Вычесть сложить сложить
- 7.2. Рентабельность
- 7.3. Показатели оценки рентабельности инвестиций
- 7.4. Показатели рентабельности продаж
- 7.5. Моделирование и факторный анализ рентабельности
- 7.6. Эффекты финансового и операционного рычагов
- 7.6.1. Операционный рычаг. Операционный анализ.
- Высоколиквидные ценные бумаги
- Прибыль
- 7.6.2. Эффект финансового рычага
- Расчет чистой рентабельности собственных средств
- 8. Инвестиционный анализ
- 8.1. Средневзвешенная стоимость капитала
- 8.2. Методы инвестиционного анализа
- 8.2.1. Метод чистой текущей стоимости проекта
- Для этого рассчитаем чистую текущую стоимость проекта по формуле (8.3)
- Расчет npv проекта
- 8.2.2. Внутренняя норма доходности
- 8.2.3. Индекс рентабельности
- 9. Риск. Мера риска. Концепция «риск-доходность»
- Случайные величины и оценки риска
- Рассчитаем числовые характеристики случайных величин выручки в примере с предпринимателем Ивановым.
- Числовые характеристики случайных величин дохода предпринимателя
- 10. Структура бизнес-плана. Последовательность разработки
- 10.1. Стрктура бизнес-плана
- 10.2. Последовательность разработки бизнес-плана
- Раздел 2. Вопросы к зачету по дисциплине « Бизнес-план и финанси-рование инвестиций»
- Раздел 3. Рабочая программа курса
- «Бизнес-план и финансирование инвестиций» по направлению подготовки дипломированного специалиста
- 651200 (140500) «Энергомашиностроение»
- Цели и задачи дисциплины
- Тебования к уровню освоения содержания
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
- 4.2. Содержание разделов дисциплины
- 4.2.1. Современная теория финансов. Временная стоимость денег
- 4.2.2. Социально-экономическое развитие общества
- 4.2.3. Активы и пассивы предприятия.
- 4.2.4. Маркетинг
- 4.2.5. Налоги и налоговые системы
- 4.2.6. Издержки предприятия в краткосрочном периоде
- 4.2.7. Доход, прибыль и рентабельность
- Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Рекомендуемая литература
- 4.1.1. Основная литература
- 4.1.2. Дополнительная литература