logo
шпоры (финансы)

28. Система государственных доходов рф

Государственные доходы находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей). Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого собственными доходами располагают города и районы и входящие в них административно-территориальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления - местные Советы и местная администрация.

В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы.

По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.

Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

В системе доходов государства выделяются поступления:

а) от государственного хозяйства, образующиеся главным образом в результате производственной деятельности государственных предприятий, а также от использования имуществ и угодий государства (например, лесов, других природных ресурсов, от приватизации государственной собственности). Аналогичной является группа доходов от муниципального (местного) хозяйства;

б) от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);

в) от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации;

г) от личных доходов граждан.

По территориальному уровню доходы подразделяются на:

· федеральные;

· доходы субъектов Федерации;

· местные доходы (городов, районов и входящих в них административно-территориальных образований).

29. Финансирование непроизводственной сферы. Под непроизводственной сферой принято понимать совокупность отраслей и видов дея-ти, связанных с обслуживанием общегос-х и социально-культурных потребностей общ-ва и конкретных гр-ан. К ним относится Фин-ие жилищно-коммунального хозяйства, образования и культуры, здравоохранения, расходы на соц обеспечение и соц зациту населения, расх на содержание сист органов гос вл и упр-ия, расх на обеспечение обороны и безопасности гос.

Общественные фонды потребления — это ср-ва б-ов, внебюджетных фондов и п/п, направляемых в социальную инфраструктуру в целях соц развития общества

Источниками фин-ия расходов на развит и содержание ЖКХ являются:• бюджетные средства; • средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции;

• средства предприятий, принадлежащих им объектов.

Источниками доходов жилищного хоз-ва яв-ся:• квартирная плата; • арендная плата и сборы с арендаторов;• д доходы.

Расходы на образование финансируются за счет федерального бюджета, б-ов субъектов РФ и местных б-ов.

На мед помощь б-ые и внебюджетные ср-ва расходуются в соответствии с планом, постатейно

Цель медицинского страхования состоит в гарантии гр-ам права на получение медицинской помощи в случае заболевания за счет накопленных ср-в.

Источниками формирования фондов финанси-ия мероприятий по соц защите населения яв-ся национальный доход гос, создаваемый трудосп-ми гр-ми, прошедший перераспр-ие ч-з б-ую систему и внебюджетные фонды.К ним отн-ся ПФ РФ, ФСС, Гос фонд занятости насел.

В соответствии с действующим в РФ законодательством расходы на содержание фед и территориальных органов вл утверждаются ежегодно в соответствующих бюджетах.

Федеральным законом установлено, что финансирование расходов на оборону осуществляется непосредственно из федерального бюджета путем ассигнований средств МО РФ