38. Регулирование внутреннего долга
Внутренний долг - сумма прямых договорных обязательств органов государственного управления перед экономическими единицами др. секторов экономики внутри страны.
Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.
Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Долговые обязательства РФ могут быть в форме:
кредитов, полученных Правительством РФ;
государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;
других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется: управление государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти.
Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.
К основным методам управления государственным долгом следует отнести:
Рефинансирование — погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Конверсия — изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов.
Унификация — объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не эффективно для государства.
Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств.
Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
- 1.Понятие финансов и их сущность
- 2. Взаимодействие финансов, цены, кредита и денег в распределительных процессах: общее и особенное
- 3. Формирование финансовых отношений и их роль в системе товарно-денежных отношений
- 4. Дискуссионные вопросы финансов
- 5. Роль финансов в решении экологических проблем
- 6. Методы управления финансами: понятие, виды, содержание.
- 7. Общее и особенное финансов и кредита в экономическом механизме
- 8. Финансовая система государства и ее базовые типы:
- 10.Составные звенья финансовой системы государства
- 11. Финансовая политика: виды и характеристика
- 12. Финансы государственных предприятий их особенности
- 13.Финансовый контроль
- 14. Международные финансовые отношения
- 17. Этапы развития международных валютных отношений
- 18. Финансовое прогнозирование
- 20. Бюджетный федерализм в финансовой системе России
- 21. Формирование и использование внебюджетных фондов
- 22. Понятие государственных займов и их классификация
- 23. Платежный баланс России
- 27. Расходы на социальное обеспечение
- 28. Система государственных доходов рф
- 31. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
- 32. Финансовое планирование на предприятиях
- 35. Источники формирования финансовых ресурсов государства
- 37. Управление внешним долгом
- 38. Регулирование внутреннего долга
- 39. Управление государственным долгом на современном этапе
- 40. Элементы налоговой системы и классификация
- 41. Налоги как доходная часть федерального бюджета
- 42. Налоги как инструмент бюджетного регулирования
- 43. Соотношение прямого и косвенного налогообложения
- 44. Функции налогов и их содержание
- 45. Экономическая природа налогов с населения
- 46. Финансовые ресурсы, источники их образования и направления их использования
- 47. Основные признаки и функции финансовых рынков
- 48/ Финансовые основы страхования
- 49. Финансовый рынок
- 50. Фондовый рынок
- 51. Рынок ссудных капиталов
- 52. Валютная система России
- 53. Концепция денежно-кредитной политики
- 54. Государственный кредит в рф
- 55. Кредитные отношения предприятий с банками: современная практика
- 56. Кредитная система России
- 57. Банковская система России
- 58. Банки и банковская деятельность в России
- 59. Коммерческие банки и их классификация
- 60. Банковское регулирование и банковский надзор
- 61. Система межбюджетных трансфертов
- 62. Формы кредитования и их характеристика
- 63. Внебюджетные фонды: понятие, составные части, источники их формирования
- 64. Структура финансового законодательства России
- 65. Денежная система и механизм денежного обращения
- 67. Регулирование системы денежного обращения
- 68. Наличное и безналичное денежное обращение
- 69. Расчеты платежными требованиями
- 70. Функции счетной палаты в рф