37. Управление внешним долгом
С функционированием международного кредита неразрывно связано понятие "внешний долг". Задача политики в области управления задолженностью состоит в обеспечении положительного эффекта от внешнего финансирования, не создавая при этом сложных проблем стабилизации макроэкономической сферы и платежного баланса.
Эффективное управление внешним долгом включает три взаимосвязанные задачи:
1. Определение временного профиля по обязательствам страны в рамках обслуживания внешнего долга.
2. Прогнозирование ожидаемых чистых экспортных поступлений, возможных новых внешних займов и прочих видов финансирования, достаточных для обслуживания внешнего долга.
3. Прогнозирование внутренних налоговых поступлений. Проектируемые государственные доходы должны быть достаточными для обеспечения в местной валюте эквивалента обязательств государства по обслуживанию внешнего долга. Сложности со сбором налогов и адекватным обеспечением прочих видов государственных расходов могут серьезно ограничивать способность правительства обслуживать внешний долг.
Наряду с вышеуказанными задачами правительство должно использовать возможности выплаты своих долгов раньше срока или их рефинансирования на благоприятных условиях.
Заемную политику правительства следует рассматривать в контексте макроэкономической политики. Как свидетельствует мировая практика, долговые проблемы редко возникают в странах, где проводится такая экономическая политика, при которой основные экономические переменные — особенно процентные ставки и валютный курс — отражают реальные экономические соотношения, где правительства подкрепляют свою инвестиционную программу эффективными мерами по мобилизации бюджетных ресурсов и повышению внутренних сбережений.
Эффективное управление внешним долгом включает три специфических взаимосвязанных процесса:
1. Выбор подходящего вида финансирования.
2. Решение о размере заимствования.
3. Создание системы статистики внешнего долга (ведение полной и своевременной отчетности о существующем долге страны).
В условиях ограниченности финансовых ресурсов страна-заемщик должна выбрать из имеющихся источников внешнего финансирования наилучшую комбинацию, которая удовлетворяла бы как потребностям отдельных финансируемых проектов, так и экономики страны в целом. Необходимо учитывать, что льготные кредиты доступны лишь беднейшим развивающимся странам. Максимальную выгоду из льготного финансирования можно извлечь, если комбинировать его с другими типами кредитования (экспортные кредиты и международные банковские кредиты).
Кредиты, получаемые на финансовых рынках, должны быть встроены в общий финансовый пакет, оптимальный в смысле сочетания различных видов финансирования как для экономики в целом, так и для отдельного инвестиционного проекта. На уровне инвестиционного проекта оптимальность может означать:
1. Максимально возможную долю льготных кредитов или же минимальную долю финансирования на рыночных условиях.
2. Максимально возможную долю таких заемных ресурсов, срок выплаты по которым легко может быть продлен путем рефинансирования.
3. Минимизацию платежей по обслуживанию долга, подлежащей выплате в период до завершения проекта, т.е. до того как он начнет приносить финансовую отдачу.
- 1.Понятие финансов и их сущность
- 2. Взаимодействие финансов, цены, кредита и денег в распределительных процессах: общее и особенное
- 3. Формирование финансовых отношений и их роль в системе товарно-денежных отношений
- 4. Дискуссионные вопросы финансов
- 5. Роль финансов в решении экологических проблем
- 6. Методы управления финансами: понятие, виды, содержание.
- 7. Общее и особенное финансов и кредита в экономическом механизме
- 8. Финансовая система государства и ее базовые типы:
- 10.Составные звенья финансовой системы государства
- 11. Финансовая политика: виды и характеристика
- 12. Финансы государственных предприятий их особенности
- 13.Финансовый контроль
- 14. Международные финансовые отношения
- 17. Этапы развития международных валютных отношений
- 18. Финансовое прогнозирование
- 20. Бюджетный федерализм в финансовой системе России
- 21. Формирование и использование внебюджетных фондов
- 22. Понятие государственных займов и их классификация
- 23. Платежный баланс России
- 27. Расходы на социальное обеспечение
- 28. Система государственных доходов рф
- 31. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
- 32. Финансовое планирование на предприятиях
- 35. Источники формирования финансовых ресурсов государства
- 37. Управление внешним долгом
- 38. Регулирование внутреннего долга
- 39. Управление государственным долгом на современном этапе
- 40. Элементы налоговой системы и классификация
- 41. Налоги как доходная часть федерального бюджета
- 42. Налоги как инструмент бюджетного регулирования
- 43. Соотношение прямого и косвенного налогообложения
- 44. Функции налогов и их содержание
- 45. Экономическая природа налогов с населения
- 46. Финансовые ресурсы, источники их образования и направления их использования
- 47. Основные признаки и функции финансовых рынков
- 48/ Финансовые основы страхования
- 49. Финансовый рынок
- 50. Фондовый рынок
- 51. Рынок ссудных капиталов
- 52. Валютная система России
- 53. Концепция денежно-кредитной политики
- 54. Государственный кредит в рф
- 55. Кредитные отношения предприятий с банками: современная практика
- 56. Кредитная система России
- 57. Банковская система России
- 58. Банки и банковская деятельность в России
- 59. Коммерческие банки и их классификация
- 60. Банковское регулирование и банковский надзор
- 61. Система межбюджетных трансфертов
- 62. Формы кредитования и их характеристика
- 63. Внебюджетные фонды: понятие, составные части, источники их формирования
- 64. Структура финансового законодательства России
- 65. Денежная система и механизм денежного обращения
- 67. Регулирование системы денежного обращения
- 68. Наличное и безналичное денежное обращение
- 69. Расчеты платежными требованиями
- 70. Функции счетной палаты в рф