35. Источники формирования финансовых ресурсов государства
Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы.
Финансовые ресурсы предназначены:
для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;
осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий;
финансирования других затрат.
Финансовые ресурсы подразделяются на:
централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды);
децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).
Имеются также финансовые ресурсы государства, регионов, предприятий.
Главным источником формирования централизованных фондов на макроуровне является национальный доход. На базисе распределения и перераспределения национального дохода образуются централизованные фонды денежных средств. Часть национального дохода формируется и остается в распоряжении предприятий, т. е. создаются децентрализованные финансовые ресурсы на микроуровне, которые используются на затраты производства.
Основным источником финансовых ресурсов предприятия является его прибыль от производственной деятельности.
Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального назначения, хотя возможна и нефондовая форма их использования.
Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство.
В формировании финансовых ресурсов государства можно выделить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. В целом понятие «государственные доходы» шире понятия «доходы госбюджета». Часть доходов дают государственные предприятия, находящиеся на автономном финансировании, но зачисляющие свои доходы непосредственно в государственный бюджет. Существование налоговых доходов государства обусловлено выполнением государством своих властных функций, а существование производственных доходов — выполнением государством своей предпринимательской функции. К непроизводственным доходам государства можно отнести налоги, государственные займы и эмиссию бумажных денег.
36.Роль финансов в решении экологических проблем ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ- внебюджетные государственные фонды, источниками поступления средств которых являются средства предприятий, учреждений, организаций, граждан, а тж. иностранных юридических лиц и граждан в виде: платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан. Э.ф. образуют единую систему, объединяющую федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды. Размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения установлены действующим законодательством. Штрафы налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации (в том числе органами в области охраны природы, санитарно-эпи-демиологического надзора и др.). Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
- 1.Понятие финансов и их сущность
- 2. Взаимодействие финансов, цены, кредита и денег в распределительных процессах: общее и особенное
- 3. Формирование финансовых отношений и их роль в системе товарно-денежных отношений
- 4. Дискуссионные вопросы финансов
- 5. Роль финансов в решении экологических проблем
- 6. Методы управления финансами: понятие, виды, содержание.
- 7. Общее и особенное финансов и кредита в экономическом механизме
- 8. Финансовая система государства и ее базовые типы:
- 10.Составные звенья финансовой системы государства
- 11. Финансовая политика: виды и характеристика
- 12. Финансы государственных предприятий их особенности
- 13.Финансовый контроль
- 14. Международные финансовые отношения
- 17. Этапы развития международных валютных отношений
- 18. Финансовое прогнозирование
- 20. Бюджетный федерализм в финансовой системе России
- 21. Формирование и использование внебюджетных фондов
- 22. Понятие государственных займов и их классификация
- 23. Платежный баланс России
- 27. Расходы на социальное обеспечение
- 28. Система государственных доходов рф
- 31. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
- 32. Финансовое планирование на предприятиях
- 35. Источники формирования финансовых ресурсов государства
- 37. Управление внешним долгом
- 38. Регулирование внутреннего долга
- 39. Управление государственным долгом на современном этапе
- 40. Элементы налоговой системы и классификация
- 41. Налоги как доходная часть федерального бюджета
- 42. Налоги как инструмент бюджетного регулирования
- 43. Соотношение прямого и косвенного налогообложения
- 44. Функции налогов и их содержание
- 45. Экономическая природа налогов с населения
- 46. Финансовые ресурсы, источники их образования и направления их использования
- 47. Основные признаки и функции финансовых рынков
- 48/ Финансовые основы страхования
- 49. Финансовый рынок
- 50. Фондовый рынок
- 51. Рынок ссудных капиталов
- 52. Валютная система России
- 53. Концепция денежно-кредитной политики
- 54. Государственный кредит в рф
- 55. Кредитные отношения предприятий с банками: современная практика
- 56. Кредитная система России
- 57. Банковская система России
- 58. Банки и банковская деятельность в России
- 59. Коммерческие банки и их классификация
- 60. Банковское регулирование и банковский надзор
- 61. Система межбюджетных трансфертов
- 62. Формы кредитования и их характеристика
- 63. Внебюджетные фонды: понятие, составные части, источники их формирования
- 64. Структура финансового законодательства России
- 65. Денежная система и механизм денежного обращения
- 67. Регулирование системы денежного обращения
- 68. Наличное и безналичное денежное обращение
- 69. Расчеты платежными требованиями
- 70. Функции счетной палаты в рф