27. Казначейской исполнение бюджета: основные принципы, процедуры, документооборот
Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.
Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.
Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.Казначейство выполняет следующие функции:
обеспечивает учет всех доходов бюджета;
подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.
Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.
Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.
Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.
Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета. Казначейство выполняет следующие функции:
обеспечивает учет всех доходов бюджета;
подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
«Исполнение доходов федерального бюджета», исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
-перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета;
-распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
-возврат излишне уплаченных сумм доходов;
-учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
Основными преимуществами казначейского механизма исполнения бюджетов являются: отделение распорядителей расходов от получателей; централизация потока доходов и расходов; максимальное сокращение пробега денег; оптимизация краткосрочного планирования; сравнительно низкая стоимость внедрения системы.
- 1. Сущность и развитие финансов
- 2. Функции финансов как проявления их сущности
- 3. Содержание распределительной функции финансов: сферы, виды, уровни и стадии распределения Распределительная функция финансов.
- 4. Контрольная функция финансов, её содержание. Финансовая информация как инструмент реализации контрольной функции.
- 5. Теории государственных финансов.
- 6. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7. Сущность и понятие финансовых ресурсов, их роль и структура.
- 8. Содержание функции и задачи финансовой политики.
- 9. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики..
- 10. Современная финансовая политика России.
- 11. Управление финансами.
- 12 Управление финансами в экономически развитых странах (сша, Англия, Германия)
- 13.Финансовое планирование и прогнозирование.
- 14. Сводный финансовый баланс гос-ва и его место в обеспечении пропорциональности сбалансированности общественного воспроизводства. Статья 175 бк рф. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
- 15. Финансовый рынок.
- 16.Финансовый менеджмент на финансовом рынке
- 17.Финансовый контроль.
- 18.Государственный финансовый контроль и его органы его проведения. Формы и методы налогового контроля
- 19. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов как разновидность методов проведения финансового контроля
- 20.Государственные и муниципальные финансы.
- 21. Налоги и их соц-эк сущность.
- 22. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
- 23. Гос. Бюджет.
- 24.Расходы гос. Бюджета
- 25. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, принципы построения бюджетных систем.
- 26. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
- 27. Казначейской исполнение бюджета: основные принципы, процедуры, документооборот
- 30 Государственный кредит и его значение
- 32 Внебюджетные фонды, их классификация и характеристика.
- 34. Страхование как финансовая категория. Социальное страхование: необходимость и сущность.
- 35. Фонды социального страхования, их виды и взаимосвязь.(не уверена)
- 36. Медицинское страхование: сущность и значение.
- 37. Воздействие финансов на экономику.
- 38. Роль финансовых резервов в сбалансированности развития экономики.
- 39. Бюджетное финансирование научных исследований. Роль внебюджетных фондов в обеспечении нтп.
- 40. Использование финансов в социальной сфере
- 44. Роль финансов в развитии международного сотрудничества
- 48 Финансовые методы привлечения иностранного капитала
- 51. Минфин рф, его структура и функции
- 54. Муниципальные финансы, их экономическое содержание и структура, роль в развитии местного хозяйства (на примере города Москвы).