26. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетный процесс– регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в контроле за их исполнением.
Выделяют четыре стадии бюджетного процесса:
1) составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
2) утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
3) исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
Бюджетный процесс на федеральном уровне регламентируется БК РФ, который также устанавливает общие принципы бюджетного процесса для бюджетов всех уровней. На уровне субъектов РФ бюджетный процесс регламентируется законами (в отдельных субъектах – кодексами) соответствующих субъектов. Муниципальные образования принимают свои нормативные правовые акты (положения и др.), регулирующие бюджетный процесс соответствующего муниципального образования.
Участниками бюджетного процесса являются Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти РФ, ее субъектов и муниципальных образований; органы исполнительной власти РФ, ее субъектов, муниципальных образований; органы денежно—кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (п. 1 ст. 151 БК РФ).
Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ, органом денежно—кредитного регулирования является Банк России. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления (п. 4 ст. 151 БК РФ).
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (п. 1 ст. 151 БК РФ).
- 1. Сущность и развитие финансов
- 2. Функции финансов как проявления их сущности
- 3. Содержание распределительной функции финансов: сферы, виды, уровни и стадии распределения Распределительная функция финансов.
- 4. Контрольная функция финансов, её содержание. Финансовая информация как инструмент реализации контрольной функции.
- 5. Теории государственных финансов.
- 6. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7. Сущность и понятие финансовых ресурсов, их роль и структура.
- 8. Содержание функции и задачи финансовой политики.
- 9. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики..
- 10. Современная финансовая политика России.
- 11. Управление финансами.
- 12 Управление финансами в экономически развитых странах (сша, Англия, Германия)
- 13.Финансовое планирование и прогнозирование.
- 14. Сводный финансовый баланс гос-ва и его место в обеспечении пропорциональности сбалансированности общественного воспроизводства. Статья 175 бк рф. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
- 15. Финансовый рынок.
- 16.Финансовый менеджмент на финансовом рынке
- 17.Финансовый контроль.
- 18.Государственный финансовый контроль и его органы его проведения. Формы и методы налогового контроля
- 19. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов как разновидность методов проведения финансового контроля
- 20.Государственные и муниципальные финансы.
- 21. Налоги и их соц-эк сущность.
- 22. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
- 23. Гос. Бюджет.
- 24.Расходы гос. Бюджета
- 25. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, принципы построения бюджетных систем.
- 26. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
- 27. Казначейской исполнение бюджета: основные принципы, процедуры, документооборот
- 30 Государственный кредит и его значение
- 32 Внебюджетные фонды, их классификация и характеристика.
- 34. Страхование как финансовая категория. Социальное страхование: необходимость и сущность.
- 35. Фонды социального страхования, их виды и взаимосвязь.(не уверена)
- 36. Медицинское страхование: сущность и значение.
- 37. Воздействие финансов на экономику.
- 38. Роль финансовых резервов в сбалансированности развития экономики.
- 39. Бюджетное финансирование научных исследований. Роль внебюджетных фондов в обеспечении нтп.
- 40. Использование финансов в социальной сфере
- 44. Роль финансов в развитии международного сотрудничества
- 48 Финансовые методы привлечения иностранного капитала
- 51. Минфин рф, его структура и функции
- 54. Муниципальные финансы, их экономическое содержание и структура, роль в развитии местного хозяйства (на примере города Москвы).