32 Внебюджетные фонды, их классификация и характеристика.
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов дли финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.
Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:
– имеют строго целевую направленность;
– средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах;
– подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц;
– все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:
– срокам действия – постоянные и временные;
– принадлежности – государственные, местные, межгосударственные;
– направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.
Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.
Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.
- 1. Сущность и развитие финансов
- 2. Функции финансов как проявления их сущности
- 3. Содержание распределительной функции финансов: сферы, виды, уровни и стадии распределения Распределительная функция финансов.
- 4. Контрольная функция финансов, её содержание. Финансовая информация как инструмент реализации контрольной функции.
- 5. Теории государственных финансов.
- 6. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7. Сущность и понятие финансовых ресурсов, их роль и структура.
- 8. Содержание функции и задачи финансовой политики.
- 9. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики..
- 10. Современная финансовая политика России.
- 11. Управление финансами.
- 12 Управление финансами в экономически развитых странах (сша, Англия, Германия)
- 13.Финансовое планирование и прогнозирование.
- 14. Сводный финансовый баланс гос-ва и его место в обеспечении пропорциональности сбалансированности общественного воспроизводства. Статья 175 бк рф. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
- 15. Финансовый рынок.
- 16.Финансовый менеджмент на финансовом рынке
- 17.Финансовый контроль.
- 18.Государственный финансовый контроль и его органы его проведения. Формы и методы налогового контроля
- 19. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов как разновидность методов проведения финансового контроля
- 20.Государственные и муниципальные финансы.
- 21. Налоги и их соц-эк сущность.
- 22. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
- 23. Гос. Бюджет.
- 24.Расходы гос. Бюджета
- 25. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, принципы построения бюджетных систем.
- 26. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
- 27. Казначейской исполнение бюджета: основные принципы, процедуры, документооборот
- 30 Государственный кредит и его значение
- 32 Внебюджетные фонды, их классификация и характеристика.
- 34. Страхование как финансовая категория. Социальное страхование: необходимость и сущность.
- 35. Фонды социального страхования, их виды и взаимосвязь.(не уверена)
- 36. Медицинское страхование: сущность и значение.
- 37. Воздействие финансов на экономику.
- 38. Роль финансовых резервов в сбалансированности развития экономики.
- 39. Бюджетное финансирование научных исследований. Роль внебюджетных фондов в обеспечении нтп.
- 40. Использование финансов в социальной сфере
- 44. Роль финансов в развитии международного сотрудничества
- 48 Финансовые методы привлечения иностранного капитала
- 51. Минфин рф, его структура и функции
- 54. Муниципальные финансы, их экономическое содержание и структура, роль в развитии местного хозяйства (на примере города Москвы).