25. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, принципы построения бюджетных систем.
Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов
Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих государствах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в государственный бюджет.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:
·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;
·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);
·местные бюджеты.
В федеративных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в Федеральный бюджет.
Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев и включает:
·республиканский (федеральный бюджет);
·республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области;
·около 29 тыс. Местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и бюджетов Федерации, т.е. бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований. Этот бджет используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований. Данный бюджет не утверждается законодательным органом власти.
Советы министров республик в составе РФ, исполнительные органы субьектов Федерации также составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Бюджетная система строится в соответствии с рядом принципов
единства бюджетной системы РФ;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- совокупного покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресного и целевого характера бюджетных средств.
Единство - обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой.
Полнота - означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в полном обьеме.
Реальность - это правдивость бюджетных показателей.
Гласность означает, что утвержденные бюджеты, отчеты об их исполнении, сводный отчет консолидированного бюджета РФ, консолидированные бюджеты территорий, а также Бюджетное послание Президента РФ должны обязательно быть опубликованы.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. К собственным источникам относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно правительственными органами субьектов Федерации и местными органами самоуправления.джеты территорий, а также Бюджетное послание Президента РФ должны обязательно быть опубликованы.
- 1. Сущность и развитие финансов
- 2. Функции финансов как проявления их сущности
- 3. Содержание распределительной функции финансов: сферы, виды, уровни и стадии распределения Распределительная функция финансов.
- 4. Контрольная функция финансов, её содержание. Финансовая информация как инструмент реализации контрольной функции.
- 5. Теории государственных финансов.
- 6. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7. Сущность и понятие финансовых ресурсов, их роль и структура.
- 8. Содержание функции и задачи финансовой политики.
- 9. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики..
- 10. Современная финансовая политика России.
- 11. Управление финансами.
- 12 Управление финансами в экономически развитых странах (сша, Англия, Германия)
- 13.Финансовое планирование и прогнозирование.
- 14. Сводный финансовый баланс гос-ва и его место в обеспечении пропорциональности сбалансированности общественного воспроизводства. Статья 175 бк рф. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
- 15. Финансовый рынок.
- 16.Финансовый менеджмент на финансовом рынке
- 17.Финансовый контроль.
- 18.Государственный финансовый контроль и его органы его проведения. Формы и методы налогового контроля
- 19. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов как разновидность методов проведения финансового контроля
- 20.Государственные и муниципальные финансы.
- 21. Налоги и их соц-эк сущность.
- 22. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
- 23. Гос. Бюджет.
- 24.Расходы гос. Бюджета
- 25. Бюджетное устройство и бюджетный процесс, принципы построения бюджетных систем.
- 26. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
- 27. Казначейской исполнение бюджета: основные принципы, процедуры, документооборот
- 30 Государственный кредит и его значение
- 32 Внебюджетные фонды, их классификация и характеристика.
- 34. Страхование как финансовая категория. Социальное страхование: необходимость и сущность.
- 35. Фонды социального страхования, их виды и взаимосвязь.(не уверена)
- 36. Медицинское страхование: сущность и значение.
- 37. Воздействие финансов на экономику.
- 38. Роль финансовых резервов в сбалансированности развития экономики.
- 39. Бюджетное финансирование научных исследований. Роль внебюджетных фондов в обеспечении нтп.
- 40. Использование финансов в социальной сфере
- 44. Роль финансов в развитии международного сотрудничества
- 48 Финансовые методы привлечения иностранного капитала
- 51. Минфин рф, его структура и функции
- 54. Муниципальные финансы, их экономическое содержание и структура, роль в развитии местного хозяйства (на примере города Москвы).