logo
Рынок ценных бумаг

27. Организация биржевой торговли.

Обращение цен бумаг, осуществляется как на организованном, так и на неорганизованном РЦБ.

Организационный РЦБ подразделяют на биржевой и не биржевой. Биржевой рынок - основной сегмент РЦБ, на котором осуществляется большая часть сделок с ценными бумагами и который определяет тенденции развития фондового рынка в целом. Привлечение капитала через фондовую биржу это не только способ привлечения инвестиций, но и способ получить общественное признание, благодаря строгим правилам раскрытия информации. Фондовая биржа являясь юридическим лицом, может быть учреждена юридическими или физическими лицами (членами фондовой биржи) в форме ОАО. Данное ОАО должно быть зарегистрировано согласно действующему законодательству и иметь лицензию на право выполнения своих функций, требования, предъявляемые к членам фондовой биржи, определяются действующим законодательством страны, а так же правилами конкретной биржи. Фондовая биржа представляет собой научно информационно и технически организованный РЦБ, работающий на принципах:

1) регистрации (листинга ценных бумаг, принимаемых к котировки на фондовой бирже, после проверки качества и надёжности ценных бумаг, проводящийся на принципах аудита)

2) котировки цен бумаг (т.е. установление единых рыночных цен, купли-продажи на одинаковые ценные бумаги одного эмитента и их публикация)

3) гласность совершаемых на бирже сделок;

4) справедливой конкуренции между участниками рынка, что исключает использование и передачу, так названной инсайдерской информации (доступной ограниченному кругу лиц)

5) доступ к торгам на бирже только членам биржи.

Основные механизмы биржевой торговли ценными бумагами. Механизм торговли – это способ по средствам которого продавцы и покупатели, формирующие предложение и спрос на ценные бумаги, достигает «равновесной цены». На биржевом рынке могут быть использованы следующие механизмы биржевой торговли:

1) аукцион, основанный на отборе лучших цен предложения и спроса;

2) механизм стыковки предложений (заявок);

3) котировальный механизм (основанный на маркет-мейкер, и выставляемых ими котировках), маркет-мейкер. – маклерский механизм, предусматривающий использование посредников между участниками торговли.