logo
Рынок ценных бумаг

49. Специализированные рейтинговые агентства на рынке ценных бумаг.

Рейтинг – это суждение эксперта об объективных показателях рынка относительно вероятности изменения цен, уровня дивидендов, оплаты основной суммы долга и процента по ценной бумаге, то есть, рейтинг – это точка зрения эксперта на качество той или иной фондовой ценности.

Создание рейтинговых оценок – один из способов охарактеризовать рынок. Этим занимаются профессионалы, которые в свою очередь участвуют в конкурентной борьбе – конкурсе на точность рейтинговых оценок, и по этому оценкам, рекомендациям, мнению лучших из них можно доверять.

Функции службы рейтинга:

а) анализ и прогнозирование конъюнктуры финансового рынка и его отдельных сегментов в связи с изменениями макроэкономической и социально-политической ситуации в стране;

б) выпуск ежемесячных, квартальных и годовых обзоров, содержащих информацию о рейтингах, финансово-экономическом положении компаний, аналитическую информацию по конъюнктуре рынка и т.д.;

в) текущее справочно-информационное обслуживание инвесторов и других потребителей аналитической информации о финансовом рынке;

г) многостороннее информационное обслуживание участников финансового рынка – эмитентов (о рискованности эмиссии и инвестиционном качестве их финансовых продуктов), инвесторов (для принятия инвестиционных решений), финансовых институтов (о привлекательности рынка и его отдельных инструментов), государство (для разработки адекватной политики регулирования рынка).

Свободно перетекающий через государственные границы капитал не позволяет национальным рынкам иметь тенденции развития, существенно отличающиеся от тенденций развития мирового рынка.

Поэтому экспертные заключения и рейтинги рейтинговых агентств универсальны и принимаются во внимания участниками рынков ценных бумаг по всему миру.