Итоги работы Инвестиционного фонда рф
Реализация проектов за счет средств Инвестиционного фонда РФ на практике столкнулась с немалыми сложностями.
Во-первых, в силу новизны для России государственно-частного партнерства, постоянно приходилось сталкиваться с непроработанностью различных вопросов.
Во-вторых, наступивший кризис негативно сказался на возможностях фонда.
В результате сроки реализации многих проектов стали затягиваться, неоднократно принимались решения о продлении проектов, а также уточнении объемов их финансирования.
Так, например, распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2010 года № 2247-р были продлены сроки реализации 8 региональных инвестиционных проектов (из 23 одобренных), в основном на один год (сроки завершения проектов сдвинуты с 2010 на 2011 или с 2011 на 2012) – по проектам в Дагестане, Башкирии, Мордовии, Смоленской, Томской, Ульяновской областям. По проекту в Ростовской области сроки его завершения перенесены с 2011 на 2013, в Белгородской области – с 2010 на 2015. Еще по трем проектам сокращены объемы их финансирования (в Воронежской и Тамбовской областях, Мордовии), хотя в данном случае однозначно говорить об этом как об отрицательном явлении вряд ли оправдано, поскольку может иметь место разумная оптимизация стоимости инвестпроектов.
В качестве иллюстрации можно также привести информацию Минрегиона России об итогах работы Инвестиционного фонда РФ за 2010 год. Как говорится в информации министерства, «за время деятельности Инвестиционного фонда РФ, государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований получили 15 проектов общегосударственного значения и 23 региональных инвестиционных проекта». Иначе говоря, из 21 получивших право на поддержку проектов общегосударственного значения к реализации 6 так и не приступили (от двух из них, как уже было сказано, вообще отказались).
Непростая ситуация сложилась с проектом «Урал Промышленный – Урал Полярный». Разработка проектно-сметной документации по этому проекту закончилась еще в 2009 году (это вообще первый законченный проект в рамках Инвестфонда). Однако за прошедший 2010 год, да и начало 2011 года, одобрения собственно реализации проекта (то есть начала капитального строительства) так и не произошло. Видимо, о полной готовности проекта (несмотря на завершение разработки ПСД) говорить не приходится.
Относительно благоприятной оказалась ситуация с реализацией проектов общегосударственного значения «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области» и «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске», по которым в 2010 году было завершено создание инфраструктуры. Лидерство этих проектов неудивительно, поскольку из 14 одобренных проектов, предполагавших капитальное строительство, именно эти два проекта предполагали не освоение новых районов, а дальнейшее развитие сложившихся промышленных центров, причем специализированных на вполне благополучных отраслях (нефтепереработке, нефтехимии и химической промышленности).
С реализацией региональных инвестиционных проектов – менее амбициозных и более реалистичных – ситуация обстоит лучше по сравнению с проектами общегосударственного значения. Хотя региональные инвестиционные проекты были одобрены позже общегосударственных, к финансированию всех их приступили, а 3 проекта в 2010 году даже успели закончить. Это проекты «Полигон ТБО г. Новокузнецк, площадка «Маркино» (Кемеровская область), «Строительство завода по производству стеклотары и развитие инфраструктуры муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области» и «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье» (Ульяновская область).
В 2011 году планируется завершить еще один проект общегосударственного значения и 4 региональных инвестиционных проекта. На завершающей стадии реализации находятся проект общегосударственного значения «Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга» и региональные инвестиционные проекты «Индустриальный парк «Камские Поляны» (Республика Татарстан), «Строительство Курганской ТЭЦ-2» (Курганская область), «Подстанция 110/10 кВ «Прибрежная» (Омская область), «Симбирское кольцо» (Ульяновская область).
…
- 1. Общая характеристика федеральной региональной политики
- 1.1. Федеральная региональная политика в докризисный период: краткая история становления региональной политики в России
- Инструменты федеральной региональной политики
- 2. Инструменты федеральной региональной политики
- 2.1. Федеральные целевые и государственные программы развития регионов
- 2.2. Инвестиционный фонд Российской Федерации Основные особенности Инвестиционного фонда
- Поддержанные в рамках Инвестиционного фонда рф проекты Проекты общегосударственного значения
- Региональные инвестиционные проекты
- Итоги работы Инвестиционного фонда рф
- 2.4. Федеральная поддержка моногородов
- 3. Региональные аспекты общеэкономической политики: важнейшие примеры
- 3.1. Особые экономические зоны
- Становление института оэз в России
- Основные положения законодательства об оэз
- Выбор регионов для создания оэз
- Ход создания оэз и привлеченные в них резиденты
- 3.2. Поддержка инноваций в регионах
- Система инструментов федеральной инновационной политики с четкой региональной привязкой
- Программа создания технопарков в сфере высоких технологий
- Наукограды