4.4.3 Структура финансовых отношений бюджетных организаций
Для учета и контроля движения денежных средств бюджетные организации открывают лицевые счета в органах Федерального Казначейства. Лицевые счета бюджетных организаций по источнику зачисляемых средств делятся на два вида:
- лицевые счета по учету финансирования из федерального бюджета;
- лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными организациями.
Отличительной особенностью бюджетных организация является то, что они не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Бюджетные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.
Бюджетные организации представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Казначейство также получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, выписки по счетам. Наличные средства бюджетные организации получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурами Федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов бюджетная организация сдает в кассы банка.
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и получение вследствие этого дополнительных доходов, передача средств в доверительное управление не допускаются (за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ). Предоставление банком кредитов и ссуд бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ практически все бюджетные организации как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность вовлекаются в круг плательщиков налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Прибыль бюджетной организации определяется как превышение доходов от реализации товаров, работ, услуг над соответствующими им расходами. При отсутствии у бюджетной организации предпринимательской деятельности налог должен быть уплачен с возможной прибыли, полученной в результате превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.
Целевое и рациональное использование средств бюджета находится под особым контролем государства. Для этого на Федеральном уровне созданы специализированные контрольные органы: Счетная палата РФ, федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. На региональном уровне к органам контроля относятся контрольно-счетные палаты субъектов РФ, контрольно-ревизионные управления финансовых органов субъектов РФ. За финансами бюджетных организаций также осуществляют контроль федеральные министерства, которые контролируют использование бюджетных средств нижестоящими получателями.
Формами финансового контроля со стороны контролирующих органов выступают ревизия и проверка.
- Раздел 1. Теоретические основы финансов организаций
- 1.1.2 Капитал предприятия
- 1.1.3 Экономическое содержание и функции финансов предприятий. Роль финансов предприятий в финансовой системе экономики
- Стоимость созданного на предприятии продукта (выручка, цена)
- Финансовый рынок, страхование
- 1.1.4 Роль финансов в деятельности предприятий.
- Тема 1.2 Организация финансов предприятия
- 1.2.1 Влияние классификационных признаков предприятия на организацию финансов предприятия
- 1.2.2 Движение денежных средств и формирование системы финансовых отношений предприятия.
- Государство
- 1.2.3 Структура финансовых отношений предприятия
- 1.2.4 Денежные потоки предприятия.
- 1.2.5 Финансовый механизм предприятия. Принципы организации финансов предприятия.
- Тема 1.3 Финансовые ресурсы и денежные средства предприятия. Способы финансирования деятельности организации
- 1.3.1 Финансовые ресурсы и денежные средства организаций
- 1.3.2 Источники собственных средств предприятия.
- 1.3.3 Заемные средства предприятия.
- 1.3.5 Методы и формы финансирования деятельности организации.
- Раздел 2. Финансовое обеспечение движения капитала предприятия
- 2.1.2 Стоимостная оценка основных фондов.
- 2.1.3 Износ и амортизация основных фондов
- 2.1.4 Ускоренная амортизация и ее методы.
- Тема 2.2 Финансовое обеспечение движения оборотного капитала.
- 2.2.1 Содержание, состав и структура оборотных средств
- 2.2.2 Методы определения потребностей предприятия в оборотном капитале
- 2.2.3 Нормирование оборотных средств
- 2.2.3.1 Нормирование производственных запасов предприятия
- 2.2.3.2 Нормирование незавершенного производства
- 2.2.6 Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 2.2.7 Производственный и финансовый цикл предприятия
- Раздел 3 формирование и распределение стоимостных и финансовых результатов деятельности организации
- 3.1.2. Себестоимость продукции, ее виды и формы. Структура себестоимости.
- 3.1.3. Калькулирование себестоимости продукции
- 3.1.4. Планирование себестоимости продукции
- 3.1.5 Стоимостные и финансовые результаты деятельности предприятия и их взаимосвязь
- Тема 3.2. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 3.2.1 Экономическое содержание прибыли. Виды прибыли предприятия.
- 3.2.2 Управление прибылью на предприятии
- 2.2.3 Операционный анализ на предприятии
- 3.2.4 Показатели эффективности деятельности предприятия
- 3.2.5 Основные показатели финансового состояния предприятия
- 3.2.6 Учетная политика и ее влияние на финансовые результаты предприятия.
- Тема 3.3. Финансовое планирование на предприятии
- 3.3.1 Содержание, цели, задачи, объекты и субъекты финансового планирования на предприятии
- 3.3.2 Виды, формы и методы финансового планирования на предприятии
- 8.3 Основы бюджетирования на предприятии
- Раздел 4. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики
- 4.1.2 Уставный капитал акционерного общества
- 4.1.3 Ценные бумаги акционерного общества
- 4.1.4 Чистые активы и фонды акционерных обществ.
- 4.1.5 Порядок распределения чистой прибыли в акционерном обществе.
- Тема 4.2 Организация финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий.
- 4.2.1 Основы деятельности унитарных предприятий
- 4.2.2 Источники деятельности унитарного предприятия
- Тема 4.3 Финансы некоммерческих организаций
- 4.3.1 Основы деятельности некоммерческих организаций
- 4.3.2 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 4.3.3 Особенности финансов некоммерческих организаций
- Тема 4.4 Финансы бюджетных учреждений
- 4.4.1 Сущность бюджетного учреждения
- 4.4.2 Принципы организации финансов бюджетных учреждений
- 4.4.3 Структура финансовых отношений бюджетных организаций
- 4.4.4 Финансовые ресурсы бюджетных организаций
- 4.4.5 Собственные средства бюджетных организаций
- 4.4.6 Расходы бюджетных учреждений.
- 4.4.7 Планирование расходов в бюджетных организациях
- 4.4.9 Особенности финансирования научных организаций
- 4.4.10 Особенности финансов бюджетных учреждений в сфере культуры
- 4.4.11 Особенности финансов учреждений здравоохранения.
- 4.4.12 Финансирование органов государственной власти рф
- Тема 4.5 Финансы предприятий отраслей экономики.
- 4.5.1 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансов предприятия
- 4.5.2 Особенности организации финансов предприятий торговли
- 4.5.3 Финансы строительства
- 4.5.4 Финансы транспорта
- 4.5.5 Финансы предприятий сельского хозяйства
- 4.5.6 Финансы предприятий жилищно-коммунального хозяйства