logo search
УМК Налоговое администрирование ФГОС

5. Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Налоговое администрирование» используются в сочетании с традиционными формами следующие активные методы проведения учебных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

- лекции – визуализации;

- разбор конкретных ситуаций;

- ролевые игры;

- круглые столы.

Удельный вес занятий, проводимых в активных формах, составляет 20 % аудиторных занятий, что определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП.

Наименование раздела дисциплины

Используемые активные методы обучения

Количество часов

1

Налоговые органы Российской Федерации

Лекция – визуализация:

Представляет собой компьютерную презентацию с представлением студентам наглядных схем и таблиц построения и функционирования системы финансовых и налоговых органов в Российской Федерации с подробным комментарием слайдов и приведением примеров из практики.

2

2

Осуществление налогового контроля

  1. Разбор конкретных ситуаций

На лекции после изложения теоретического материала по вопросам порядка проведения налоговых проверок, а также в ходе проведения семинара студентам предлагаются на обсуждение конкретные ситуации с целью их разбора и выработки предложений с целью правильного применения норм права и знаний о практике деятельности налоговых, финансовых и судебных органов.

2. Проведение ролевых игр.

Проводятся на семинарском занятии путем распределения студентов по ролям в рамках выделенных микрогрупп (по 2-4 человека), например: «представитель налогоплательщика - организации», «должностное лицо инспекции, проводящее проверку», «начальник инспекции», «свидетель», «эксперт» и т.д.

Студенты самостоятельно моделируют конкретные ситуации по проведению мероприятий налогового контроля и проигрывают их по группам, письменно оформляя результаты проводимых мероприятий по установленным образцам.

Формы и порядок проведения мероприятий изучен студентами предварительно на лекционном занятии и в ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию по предложенным вопросам и литературе.

2

2

3

Оформление результатов налоговых проверок. Производство по делам о налоговых правонарушениях

Проведение ролевых игр.

Проводится на семинарском занятии, является логическим и тематическим продолжением предыдущего занятия. Моделируются ситуации на стадии оформления результатов проведенных мероприятий налогового контроля и рассмотрением материалов проверок с соответствующей корректировкой ролей. По результатам оформляются соответствующие документы установленного образца, изученные студентами заранее при подготовке к семинарскому занятию.

4

4

Проблемы и повышение эффективности налогового администрирования

Круглый стол:

Предполагает предварительную самостоятельную подготовку студентов к вопросам, поставленным на обсуждение на круглом столе.

В ходе проведения круглого стола в форме активного группового обсуждения совместно выявляются и формулируются и фиксируются проблемы, стоящие на пути эффективного налогового администрирования. После чего предлагаются и совместно вырабатываются возможные пути решения этих проблем, прогнозируются перспективы развития налогового администрирования и налоговых органов на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Налоговое администрирование» и ранее изученных дисциплин.

2

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины