4.2.1. Методические указания по подготовке семинарских занятий
Семинарские занятия. Целью семинарских занятий является закрепление полученных в ходе лекций, а также в ходе самостоятельной работы над учебной и специальной литературой, знаний и умений. На семинарских занятиях особо обращается внимание на умение студентов проявлять элементы творчества в процессе самостоятельной работы, применять полученные знания при решении ситуативных задач.
Семинарские занятия занимают центральное место в учебном процессе, так как позволяют на завершающем этапе усвоения материала, после прослушанной лекции и самостоятельного поиска дополнительных сведений по рассматриваемой проблематике, окончательно уточнить, сформировать свои позиции в ходе общей дискуссии в составе учебной группы.
Не менее важно и приобретение навыков публичных выступлений, правильного подбора и обработки материал, логичного, аргументированного и грамотного его изложения.
Подготовка к семинарам ведется по планам занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, задания, рефераты, а также список рекомендованной литературы.
Целесообразно начинать готовиться к теме с просмотра конспекта лекции, выделяя то новое и принципиально важное, на что обращал внимание лектор. В дальнейшем - изучить соответствующий раздел учебника, и лишь после этого приступать к чтению научной литературы.
Всю накопленную по теме информацию желательно систематизировать, составив устно или письменно план-конспект ответа по каждому из вопросов.
Выступление на семинарском занятии должно быть четким, аргументированным, не выходить за рамки проблемы и побуждать аудиторию к рассмотрению дискуссионных вопросов, указывая на собственную позицию оратора. К подготовленному заранее тексту желательно обращаться лишь в случае цитирования.
После основного выступления по вопросу возможны дополнения, поправки, творческая дискуссия. Критические выступления должны быть корректны, доброжелательны.
В конце семинарского занятия преподаватель подводит итоги выступлений и дискуссии, анализирует допущенные ошибки и неточности, оценивает подготовку группы в целом и отдельных выступающих, дает задания на следующий семинар.
Полученные в ходе занятия «неудовлетворительные» оценки, а также пропуски подлежат обязательной отработке на консультациях.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
- Рабочая программа
- Рабочая программа дисциплины (модуля)
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Налоговое администрирование»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Налоговое администрирование»
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)
- 4.1.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
- 4.1.1.1 Очная форма обучения
- 4.1.1.2 Заочная форма обучения 4,5 года /3 года
- 4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
- 4.1.2.1 Очная форма обучения
- 4.1.2.2. Заочная форма обучения 4,5 года / 3 года
- 4.2. Содержание дисциплины
- 4.2.1. Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
- 4.2.2. Содержание семинарских и практических занятий разделов базового обязательного модуля дисциплины
- 5. Образовательные технологии
- 6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Примерные вопросы к зачету
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Методические указания для преподавателей
- 3. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- 4. Учебно-методические материалы
- 4.1. Лекции
- Методы налогового администрирования
- Принципы налогового админситрирования
- Задачи налогового администрирования на современном этапе
- Объект налогового администрирования
- 1). Планирование в системе налогового администрирования
- 2) Учет в системе налогового администрирования
- 3) Контроль в системе налогового администрирования
- 4) Регулирование в системе налогового администрирования
- 6) Развитие системы обслуживания налогоплательщиков.
- 1. Планирование и подготовкавыездных налоговых проверок
- Раздел I. Идентификационная часть — данные, идентифицирующие налогоплательщика, сведения об учетной политике, о руководителях, уставном капитале, лицензиях и сертификатах и др.
- 4.2. Методические материалы для проведения практических занятий
- Семинарских занятий
- Тема 1. Состав, структура и функции налоговых органов.
- Тема 2. Система налогового администрирования.
- Тема 3. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками.
- Тема 4. Формы и методы контрольной работы.
- Тема 5. Формирование учетно-аналитической информации в системе налогового администрирования.
- 4.2.1. Методические указания по подготовке семинарских занятий
- 5.Контрольно-измерительные материалы
- 6. Словарь терминов и персоналий