5. Образовательные технологии
При изучении дисциплины «Налоговое администрирование» используются в сочетании с традиционными формами следующие активные методы проведения учебных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:
- лекции – визуализации;
- разбор конкретных ситуаций;
- ролевые игры;
- круглые столы.
Удельный вес занятий, проводимых в активных формах, составляет 20 % аудиторных занятий, что определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП.
№ | Наименование раздела дисциплины | Используемые активные методы обучения | Количество часов |
1 | Налоговые органы Российской Федерации
|
Лекция – визуализация: Представляет собой компьютерную презентацию с представлением студентам наглядных схем и таблиц построения и функционирования системы финансовых и налоговых органов в Российской Федерации с подробным комментарием слайдов и приведением примеров из практики.
| 2 |
2 | Осуществление налогового контроля |
На лекции после изложения теоретического материала по вопросам порядка проведения налоговых проверок, а также в ходе проведения семинара студентам предлагаются на обсуждение конкретные ситуации с целью их разбора и выработки предложений с целью правильного применения норм права и знаний о практике деятельности налоговых, финансовых и судебных органов.
2. Проведение ролевых игр. Проводятся на семинарском занятии путем распределения студентов по ролям в рамках выделенных микрогрупп (по 2-4 человека), например: «представитель налогоплательщика - организации», «должностное лицо инспекции, проводящее проверку», «начальник инспекции», «свидетель», «эксперт» и т.д. Студенты самостоятельно моделируют конкретные ситуации по проведению мероприятий налогового контроля и проигрывают их по группам, письменно оформляя результаты проводимых мероприятий по установленным образцам. Формы и порядок проведения мероприятий изучен студентами предварительно на лекционном занятии и в ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию по предложенным вопросам и литературе. | 2
2 |
3 | Оформление результатов налоговых проверок. Производство по делам о налоговых правонарушениях
|
Проведение ролевых игр.
Проводится на семинарском занятии, является логическим и тематическим продолжением предыдущего занятия. Моделируются ситуации на стадии оформления результатов проведенных мероприятий налогового контроля и рассмотрением материалов проверок с соответствующей корректировкой ролей. По результатам оформляются соответствующие документы установленного образца, изученные студентами заранее при подготовке к семинарскому занятию. | 4 |
4 |
Проблемы и повышение эффективности налогового администрирования |
Круглый стол: Предполагает предварительную самостоятельную подготовку студентов к вопросам, поставленным на обсуждение на круглом столе. В ходе проведения круглого стола в форме активного группового обсуждения совместно выявляются и формулируются и фиксируются проблемы, стоящие на пути эффективного налогового администрирования. После чего предлагаются и совместно вырабатываются возможные пути решения этих проблем, прогнозируются перспективы развития налогового администрирования и налоговых органов на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Налоговое администрирование» и ранее изученных дисциплин. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
- Рабочая программа
- Рабочая программа дисциплины (модуля)
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Налоговое администрирование»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Налоговое администрирование»
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)
- 4.1.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
- 4.1.1.1 Очная форма обучения
- 4.1.1.2 Заочная форма обучения 4,5 года /3 года
- 4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
- 4.1.2.1 Очная форма обучения
- 4.1.2.2. Заочная форма обучения 4,5 года / 3 года
- 4.2. Содержание дисциплины
- 4.2.1. Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
- 4.2.2. Содержание семинарских и практических занятий разделов базового обязательного модуля дисциплины
- 5. Образовательные технологии
- 6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Примерные вопросы к зачету
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Методические указания для преподавателей
- 3. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- 4. Учебно-методические материалы
- 4.1. Лекции
- Методы налогового администрирования
- Принципы налогового админситрирования
- Задачи налогового администрирования на современном этапе
- Объект налогового администрирования
- 1). Планирование в системе налогового администрирования
- 2) Учет в системе налогового администрирования
- 3) Контроль в системе налогового администрирования
- 4) Регулирование в системе налогового администрирования
- 6) Развитие системы обслуживания налогоплательщиков.
- 1. Планирование и подготовкавыездных налоговых проверок
- Раздел I. Идентификационная часть — данные, идентифицирующие налогоплательщика, сведения об учетной политике, о руководителях, уставном капитале, лицензиях и сертификатах и др.
- 4.2. Методические материалы для проведения практических занятий
- Семинарских занятий
- Тема 1. Состав, структура и функции налоговых органов.
- Тема 2. Система налогового администрирования.
- Тема 3. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками.
- Тема 4. Формы и методы контрольной работы.
- Тема 5. Формирование учетно-аналитической информации в системе налогового администрирования.
- 4.2.1. Методические указания по подготовке семинарских занятий
- 5.Контрольно-измерительные материалы
- 6. Словарь терминов и персоналий