logo search
Otvety_investitsii_2012

67.Стратегия и тактика инвест менеджмента

Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.

Стратегия финансового менеджмента связана с разработкой инвестиционной стратегии, оценкой эффективности инвестиционных вложений и выбором источников финансирования.

Правила эффективного вложения средств:

1) Чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит. 2) Рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции. 3) Рентабельность данного проекта с учётом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов. 4) Рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или хотя бы не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчётную ставку по заёмным средствам. 5) Рассматриваемый проект должен соответствовать генеральной стратегии предприятия с точки зрения формирования рационального ассортимента продукции, сроков окупаемости затрат, размещения, привлечения и использования финансовых ресурсов.

Важным критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому виду конкуренции. С учётом этого фактора определяется доля, которую занимает фирма на рынке данной продукции. Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы, или её ухода с рынка.

Тактика финансового менеджмента связана с ускорением оборачиваемости активов и наращиванием оборота. Поэтому в первую очередь необходимо установить связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. Особенно важно установить данную связь при осуществлении политики ценообразования. Определяя ценовую политику необходимо учитывать эластичность спроса.

Если она больше 1 (спрос эластичен), цены лучше не повышать, т.к. это приведёт к падению выручки. Если она меньше 1 (не эластичен) производитель может повысить цену, и тем самым увеличить выручку.

Таким образом, специалисты по маркетингу и финансам должны совместно вырабатывать политику разумного, рационального ценообразования. Также к тактике финансового менеджмента относится анализ, планирование и регулирование оборотных средств предприятия и источников их покрытия.