logo
Otvety_investitsii_2012

76.Формы и методы гос регулирования инвест деятельности. Прямое регулирование ид

Методы регулирования в России:

1) налоговая политика:

а. предприятия отраслей матер. пр-ва могут снижать налогооблаг. прибыль на суммы, направл. на финансирование кап. вложений производственного назначения;

б. предприятия всех отраслей нар. хоз-ва могут снижать налогооблаг. прибыль на суммы, к-рые направлены на финансирование жилищного строительства

в. освобождается от налогообложения прибыль, использующаяся на указанные цели на долевых началах;

г. на суммы, направл. на погашение кредитов, к-рые были получены и использованы на эти цели, включая проценты по кредитам.

Эти льготы предоставляются предприятиям, осуществляющим соответствующее развитие собственного пр-ва и жилищного строительства, включая погашение кредитов, использованных на эти цели при условии полного использования ими сумм начисленных инвестиций и амортизац. отчислений на последнюю отчетную дату;

д. некоторые налоговые льготы и малым предприятиям в инвестиционной деят-сти :

1. При определении н/о прибыли исключается прибыль, направленная на строительсто, реконструкцию и обновление ОПФ, освоение новой техники и технологии. При этом обновлением ОПФ считается замена действующего оборудования другим на новой технологической основе, а также его замена в связи с внедрением новых технологических процессов производства продукции.

2. В 1-ые 2 года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные МП, осуществляющие строительство жилищного, производственного, социального и природоохранительного назначения (включая ремонтно-строительные работы). При этом выручка от этих видов деятельности должна превышать 70% общей суммы выручки.

В последние годы эти МП уплачивают налог в размере 25% и 50% от основной ставки, если выручка составляет свыше 90% общей суммы выручки.

Все рассмотренные налоговые льготы не должны снижать фактическую сумму налога, рассчитанную без учета льгот, более чем на 50%.

е. льготы имеются и по НДС: от уплаты освобождаются работы в период реализации целевых соц-эк программ или проектов жилищного строительства, по строительству объектов жилья соц-культурного и бытового назначения, инфраструктуры, домостроительных работ и др. Другим методом регулирования инв. деятельности является инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиц. налоговый кредит - скидка с начисленной суммы подлежащего уплате налога в размере опред. процента от ст-сти приобретенных машин и оборудования. Право на такую скидку обычно дается корпорациям или фирмам в год ввода оборудования в эксплуатацию. Ставка налогового кредита дифференцирована в зависимости от срока службы приобрет. обор-я. Ее макс. размер - от 7 до 10%, минимальный - 2-3% от общей суммы ср-в, инвестированных в машины и обор-е.

Методы фин поддержки:

В состав ЕС входят высокоразвитые в пром., научно-технич отн-ии с-ны со стабильной эк-ой. Во всех этих с-ах гос-во оказ фин содействие предпр-лям в осущ-ии инвестиц-х проектов. Помимо нац гос помощи инвестиц деят-ть п/п с-н-членов получ значит-ю и постоянно растущую фин под-ку со ст-ны ЕС. В 1-ю очередь это касается I в проекты, направл-ые на ускорение структ-х преобразов-ий в сфере НИОКР отд-х регионов малого и ср бизнеса, охраны окруж среды.

Осн инстр-ты такой поддержки:

1.Субсидии из ср-в единого бюджета, к-е предост-ся через посредство структ-х фондов: европейских фондов регион-го разв-ия, ориентации и гарантии с/х, соц фонда.

2.займы и гарантии по займам, в т.ч. по льготным усл-ям, предост-ые кредитными институтами сообщества:Европейским инвестий б-ом и ЕИ фондом.

Регулир-ие усл-ий инвестир-ия в РФ также осущ-ся:

1.путем соверш-ния сис-мы Н; мех-ма начисл-ия и исп-ия амортизации

2.путем установл-ия суб-ов инвестиц-ой деят-ти спец налог-х режимов, не носящих индивид хар-р

3.путем защиты интересов инв-ров

4. путем предост-ия суб-ам ИД льготных усл-ий польз-ия землей и др прир рес-ми

5. путем расшир-ия исп-ия ср-в насел-ия и иных ВБ источ-ов фин-ния жил-го стр-ва и стр-ва объектов соц-культ назнач-ия

6.путем созд-ия и разв-ия сети инфо-но-аналитич-х центров, к-е осущ-ют регулярн провед-ие рейтингов и публикацию рейтингов суб-ов ИД

7. путем принятия антимоноп мер

8. расшир-ие возм-тей исп-ия залогов и кредитов-ия объектов

9.путем разв-ия фин лизинга в Рос

10. путем провед-ия постоян переоценок ОФ в соотв-вии с темпами инфляции

11. Созд-ие возм-тей формир-ия суб-ми ИД собствен-х инвестиц фондов

Прямое упр-ие ИД означ прямое участие гос-ва в осущ-ии кап влож-ий. Оно осущ-ся путем:

1. разработки, утверждения и фин-ния инвестиц проектов, осущ-х в РФ совместно с ин. гос-ми, а также инвестиц проектов, к-е фин-ся за сч ср-в фед бюджета суб-ов Фед-ции

2. формир-ия перечня строек и объектов технич-го перевооруж-ия д/фед-х гос нужд и фин-ния их за сч ср-в фед бюджета.

3. предост-ие на конкурсн основе гос гарантий по инвестиц проектам за сч ср-в фед бюджета и ср-в бюджета СРФ

4. размещ-ие на конкурсн основе ср-в фед бюджета и … д/фин-ия инв проектов. Размещ-ся эти ср-ва на усл-ях возвратности, срочности и платности. Размеры % определ-ся ФЗ «О Фед бюджете на год» или З-ом о «бюджете». Размещ-ие этих ср-в м произв-ся на усл-ях закрепл-ия в гос собств-ти соотв части акций создав-го АО. Эти акции реализ-ся через определен срок на РЦБ с направл-ем выручки от их реал-ции в доходы соотв б-ов

5. путем провед-ия экспертизы инв проектов

6. путем защиты рос орг-ций от поставок морально устаревших, мат-энергоемких и ненаукоемких технологий, обор-ие, конструкции и мат-лы

7. разработка и утв-ие стандартов (норм и правил) и осущ-ие контроля их соблюд-ия

8. вовлеч-ие в инвестиц процесс врем приост-х и законч-х строек и объектов, нах-ся в гос собств-ти

9. предост-ие концессий рос и ин инвесторам по рез-ам торгов, аукционов и конкурсов в соотв с рос зак-вом

10. выпуск облигац займов и гарантир целевых займов