62.Сдача и приемка работ в строительстве
Различают промежуточную приемку работ в процессе их производства и окончательную приемку законченных строительством или реконструкцией объектов. Промежуточную приемку работ производят непосредственно в ходе их выполнения и проверяют прежде всего все скрытые работы, результаты которых закрываются последующими работами. Приемку скрытых работ производит по мере их выполнения комиссия, состоящая из представителей подрядчика и заказчика; при этом составляются и подписываются соответствующие акты. Приемку законченного строительством или реконструкцией объекта (комплекса) осуществляют в две стадии: на первой - рабочими комиссиями заказчика-застройщика от генерального подрядчика; на второй - Государственной приемочной комиссией от заказчика-застройщика. Не принимаются в эксплуатацию объекты с недоделками, препятствующими нормальной эксплуатации сооружений, а также с отступлениями от утвержденного пускового комплекса-по "временным" или "укороченным" технологическим схемам. Рабочая комиссия в начале своей работы должна проверить наличие у генподрядчика лицензий, подобранной и пра- вильно оформленной технической документации. Комиссия имеет право потребовать вскрытия конструкций заглубленных сооружений даже при наличии актов на скрытые работы. Оплата стоимости таких работ производится за счет заказчика (при наличии актов) и за счет подрядчика (при их отсутствии). После проверки и рассмотрения всей исполнительной документации рабочая комиссия детально осматривает предъявленный к сдаче объект и устанавливает, правильно ли осуществлен проект в натуре, соблюдены ли технологические условия и нормы при выполнении строительно-монтажных работ. Осмотр зданий и сооружений проводят в технологической последовательности их строительства, начиная с подземной части зданий и заглубленных сооружений, затем надземной их части, завершая работами по благоустройству территории. При осмотре объекта члены рабочей комиссии делают записи обо всех замеченных недостатках (недоделках, дефектах); их оформляют в виде ведомости-приложения к акту комиссии с указанием сроков устранения и ответственных исполнителей. Ведомость выявленных недоделок и дефектов, а также особых замечаний рабочей комиссии является основанием для установления качества выполненных видов работ, конструктивных элементов здания или сооружения, которые вносятся в акт комиссии. Вводимые в эксплуатацию сооружения должны быть обеспечены связью, сигнализацией, рабочим и аварийным освещением. Установленное в сооружениях технологическое оборудование, кроме индивидуальных испытаний, должно пройти комплексное опробование вхолостую и под нагрузкой. Если рабочая комиссия с учетом выявленных недостатков и замечаний сочтет возможным допустить объект к приемке в эксплуатацию, то в завершение ее работы составляется соответствующий акт, подписываемый всеми членами комиссии. Этим рабочая комиссия подтверждает подготовленность к сдаче в эксплуатацию предъявляемых Государственной приемочной комиссии объектов (комплексов), их отдельных очередей или пусковых комплексов. Акт приемки объектов, зданий, сооружений рабочей комиссией составляется в пяти экземплярах, которые включаюгся в состав документов для Госкомиссии. К каждому экземпляру прилагаются все справки, протоколы, акты и другие документы, определяющие качество принимаемых работ, подписанные и при необходимости скрепленные печатями. К акту обязательно должны быть приложены: перечень всех строительных и монтажных организаций, участвовавших в строительстве (реконструкции) объекта с указанием видов и объемов выполненных ими работ, фамилии инженерно-технических работников, ответственных за качество работ; оценка качества работ; перечень допущенных отступлений от утвержденного проекта рабочих чертежей, СНиПов; полный перечень недоделок, невыполненных работ, сроки их устранения с указанием объемов и организаций, обязанных их устранить; расчет сметной стоимости объекта и фактических затрат по его вводу в эксплуатацию; приказ или распоряжение о назначении рабочей комиссии. Акт рабочей комиссии и вся предъявленная документация передаются заказчику, который самостоятельно (без участия генподрядчика) должен позаботиться о выборе и назначении комиссии для приемки объекта (комплекса) в эксплуатацию. Государственная комиссия с учетом представленных актов и материалов рабочей комиссией устанавливает: соответствие выполненных работ утвержденному проекту; соблюдение норм строительного проектирования, правил и рекомендаций Минстроя России; соответствие качества выполненных работ и конструкций требованиям СНиПов, ТУ и ГОСТов. Кроме того, Госкомиссия проверяет готовность объекта или комплекса к приемке, устанавливает качество работ и дает им оценку на основе единого критерия качества строительно-монтажных работ, выполненных по технологическим этапам, комплексам, сооружениям в целом по сдаваемым в эксплуатацию объектам. Оценка качества работ по балльной системе отменена . В случае выявления заказчиком работ, выполненных с отступлением от СНиПов, они не принимаются и их оплата не производится. Эти же работы не засчитываются в объемы выполненных подрядных работ до устранения допущенных отклонений. Госкомиссия определяет также общую оценку качества построенного или реконструированного объекта (комплекса) в целом на основе оценок проектных решений, оборудования, строительных конструкций, материалов и строительно-монтажных работ. Работа комиссии завершается составлением акта о приемке в эксплуатацию объекта или оформлением материалов об отказе в приемке. Акт приемки в эксплуатацию объекта (его очереди или пускового комплекса) и докладная записка к нему составляются в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представляются в орган, назначивший Госкомиссию, два передаются заказчику и один - генеральному подрядчику. Каждый экземпляр акта подписывается председателем и всеми членами комиссии. К акту прилагают: перечень всех строительных, монтажных и наладочных организаций, участвовавших в строительстве (реконструкции); перечень кратких технических характеристик оборудования; перечень всех документов и материалов, предъявленных Госкомиссии; перечень проектных организаций; перечень мероприятий по охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности; перечень оценок качества работ по отдельным зданиям и сооружениям; пообъектный перечень возникших отступлений от проекта, рабочих чертежей, СНиПов и норм продолжительности строительства; сводный полный пообъектный перечень недоделок, невыполненных работ, сроки их устранения с указанием ответственных за это исполнителей; расчет фактических затрат заказчика; гарантийные обязательства руководителей строительных и монтажных организаций по устранению невыполненных работ, недоделок и дефектов. Если комиссия считает невозможным принять в эксплуатацию объект из-за некачественно выполненных проектных и строительно-монтажных работ, соответствующий акт с приложением необходимых материалов (описанием дефектов, некачественно выполненных работ) направляется, кроме вышестоящих инстанций, в органы Госархстройконт-роля для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектных и строительно-монтажных работ.
Контроль качества строительства осуществляется государственными, ведомственными и общественными организациями. В строительстве различают внутренний и внешний контроль.
Внутренний контроль качества выполненных строительно-монтажных работ осуществляется непосредственно руководителями различных звеньев строительных организаций. Ответственность за качество возводимого здания или сооружения несет производственно-технический персонал строительства: главный инженер, производитель работ, мастер, бригадир и рабочие'—непосредственные исполнители. Контроль качества строительства должен включать: входной, операционный и приемочный контроль.
Входной контроль производится при поступлении строительных конструкций, материалов, изделий и оборудования на строительную площадку. При этом проверяют соответствие их требованиям проекта, стандартам, паспортам и другим требованиям. При необходимости проводят испытание материалов в лабораториях строительной организации. Порядок проверки качества материалов, конструкций и изделий, поступающих на строительную площадку изложен в первой части СНиП. Входной контроль включает предварительное ознакомление технического персонала с проектно-сметной документацией, что дает возможность выявить недостатки в проектах и сметах — возможные неувязки, неточности, не учтенные в сметах работы и возможные ошибки в проекте, и своевременно принять меры к их устранению. Контроль может быть сплошным и выборочным. При сплошном контроле проверяют все поступающие изделия. При выборочном контроле проверяют только часть материалов (конструкций) в определенном предусмотренном технической документацией количестве или проценте.
Операционный контроль производится после завершения производственных операций или строительных процессов. Это дает возможность обнаруживать и исправлять все замеченные дефекты до начала последующих работ. При этом каждый исполнитель работы осуществляет в процессе работы сплошной операционный самоконтроль, а линейный инженерно-технический персонал выборочно проверяет результаты труда исполнителя в соответствии со схемами операционного контроля. В необходимых случаях к операционному контролю привлекаются строительные лаборатории и геодезическая служба. При операционном контроле отклонения от проекта и СНиП могут быть своевременно обнаружены и исправлены.
Основными рабочими документами операционного контроля являются схемы операционного контроля, разработанные в составе проекта производства работ. В эти схемы включены: эскизы конструкций, узлов с указанием допусков в размерах, сведения по характеристикам качества материалов и перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверить линейный инженерно-технический персонал (прораб, мастер); перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию с составлением актов.
Приемочный контроль осуществляют: производители работ и мастера при приемке законченных работ у бригад; представители технического надзора заказчика при приемке скрытых работ и законченных конструктивных частей объекта у производителей работ; ведомственные комиссии при приемке работ нулевого цикла, фундаментов под оборудование и других работ, перечень которых установлен проектом; рабочие комиссии при предварительной (технической) приемке, а государственные комиссии при окончательной приемке зданий (сооружений) в эксплуатацию.
Внешний контроль за качеством строительных работ осуществляют: технический контроль заказчика, проектные организации, Государственный архитектурно-строительный контроль, Государственный санитарный надзор. Государственный пожарный надзор, техническая инспекция профсоюзов, банковский контроль.
Технический контроль заказчика (застройщика) ежедневно контролирует соответствие проектам, сметам, СНиП и ТУ качества выполненных строительно-монтажных работ, их объем и стоимость, качество строительных материалов, конструкций и изделий.
В сельском строительстве при возведении застройщиком небольших объектов: жилых, общественных и производственных — технический надзор ведут сотрудники отдела капитального строительства или аналогичного отдела застройщика.
- Анализ ценных бумаг при формировании портфеля инвестиций.
- 2.Бюджетные ассигнования, их назначение и порядок выделения средств.
- Виды и показатели эффективности инвестиционных проектов
- Виды финансовых инструментов, их классификация.
- 1. По видам финансовых рынков:
- 1.1. Инструменты фондового рынка
- 1.2. Производные цб:
- 7. Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет бюджетных средств
- 8. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
- 9. Денежные потоки инвестиционного проекта: сущность и методы оценки.
- 10) Договоры подряда на капитальное строительство, виды, содержание, порядок заключения.
- 11) Долгосрочное кредитование капитальных вложений
- 12) Инвестиционная политика предприятия, принципы ее формирования
- 13) Инвестиционная среда, инвестиционная инфраструктура, их характеристика на современном этапе
- 14) Инвестиционные качества ценных бумаг. Рейтинги ценных бумаг.
- 15) Инвестиционные цели и типы инвесторов.
- 16) Инвестиционный потенциал и инвестиционная привлекательность регионов России
- 18. Инновационная деятельность и инновационные инвестиции, их классификация и способы финансирования.
- 20. Ипотечное кредитование и виды ипотечных кредитов.
- 21. Использование средств инвестиционных и других внебюджетных фондов для финансирования инвестиций.
- 23. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
- 24. Капитальные вложения, их классификация и структура.
- 25.Кредитное обеспечение инвест деятельности
- 26.Лизинг.
- 27.Логика принятия инвест решений
- 4.4 Принципы оценки эффективности ип
- 28.Сметная стоимость
- 1.3 Составные части сметной стоимости
- Классификация кредитов, используемых на финансирование инвестиций
- Основные виды инвестирования в недвижимость:
- 32.Облиг займ преимущества.
- 2)По видам обращающихся инвестиционных товаров, инструментов и услуг:
- 3) По организацинным формам функционирования:
- 34.Фин рынки и фин институты
- 35.Организация подрядных отношений в строительстве..Права и обязанности подрядчика и заказчика.
- Дополнительные обязанности заказчика
- 1.3.1 Права и обязанности подрядчика
- 37.Гос регулирование
- 38.Законодателсьство об лизинге
- 39.Фз "об ипотеке"
- 40.Конкурсы и торги
- 41.Принципы оценки эффективности ип
- 42.Управление портфелем цб
- 43.Инвест климат в рф.
- 44.Венчурное финансирование.
- 45.Особеннсоти кап строительства.
- 46.Оценка инвест качеств цб.
- 47.Коммерческая и общественная результативность инвест рпоекта
- Основные этапы оценки эффективности инвестиций
- Основные показатели (критерии) эффективности Период окупаемости
- Чистый приведенный доход npv
- Внутренняя норма доходности irr
- Модифицированная внутренняя норма доходности mirr
- Норма рентабельности и индекс рентабельности p
- 49.Стоимость капитала в инвест процессе
- 50.Понятие портфеля цб принципы и виды.
- Риск отдельной ценной бумаги и риск портфеля ценных бумаг
- Собственный риск ценной бумаги и внешний риск
- Измерение риска
- 52.Гарантии государства ип
- 54.Принятие инвест решений и методы оценки инвест проектов.
- 55.Проектное финансирование - сущность и виды.
- 57. Простейшие методы экономической оценки проектов и область их возможного применения.
- 58.Расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы.
- 59. Амортизация и методы ее оценки.
- 62.Сдача и приемка работ в строительстве
- 63.Инвест политика рф на современном этаме.
- 64.Сравнение акций и облигаций при привлецении средств в капит вложения
- 65.Подрядный и хозяйственный способ.
- 2.1 Финансирование капитальных вложений при подрядном способе ведения работ
- 2.2 Финансирование капитальных вложений при хозяйственном способе строительства
- 66. Динамические и статистические методы оценки инвест проектов
- 67.Стратегия и тактика инвест менеджмента
- 68.Инестициооный проект - понятие сущность и особености управления
- 69.Наращение и дисконтирование. Области применения
- 70.Техн экономич особенности капит строительства. Особ анализа строительного комплекса
- 1.2 Этапы и принципы формирования инвестиционного портфеля
- 73.Финасовая рента пост и пренумерандо
- 74. Оценка бескупонных облигаций (облигаций с нулевым купоном)
- 75.Финансовые вычисления.Процент,дисконт и дисконт фактор.
- 76.Формы и методы гос регулирования инвест деятельности. Прямое регулирование ид
- 77.Цели и направления инвестирования. Типы инвесторов
- 78.Харак-ка ральн ,фин и инвестиций в нма.