53. Формирование системы многосторонних обязательств в области прав интеллектуальной собственности. Соглашение триПс.
Международное Cоглашение по Торговым Аспектам Прав Интеллектуальной Собственности
-
Страны-члены вводят в действие положения настоящего Соглашения. Страны-члены могут, но не обязаны, предоставлять в своих законах более широкую охрану, чем требуется по настоящему Соглашению
-
Национальный режим
Каждая страна-член предоставляет гражданам других стран-членов режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет своим собственным гражданам в отношении охраны интеллектуальной собственности кроме исключений, уже предусмотренных соответственно Парижской конвенцией (1967 г.), Бернской конвенцией (1971 г.), Римской конвенцией и Договором об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем
-
Режим наибольшего благоприятствования
В отношении охраны интеллектуальной собственности любые выгоды, льготы, привилегии или иммунитеты, предоставляемые страной-членом гражданам любой другой страны, немедленно и безоговорочно распространяются на граждан всех других стран-членов
-
Исчерпание прав
Соглашении не может быть использовано для решения вопросов об исчерпании прав интеллектуальной собственности
-
Цели
Охрана и обеспечение прав интеллектуальной собственности должны способствовать техническому прогрессу, передаче и распространению технологии к взаимной выгоде производителей и пользователей технических знаний, содействуя социально-экономическому благосостоянию и достижению баланса прав и обязательств
-
Принципы
1. При формировании или изменении своих национальных законов и правил страны-члены могут принимать меры, направленные на охрану здравоохранения и питания, а также для обеспечения государственных интересов в жизненно важных для их социально-экономического и технического развития секторах, при условии, что такие меры соответствуют положениям настоящего Соглашения.
2. Надлежащие меры при условии, что они соответствуют положениям настоящего Соглашения, могут быть необходимы для предотвращения злоупотреблений правами интеллектуальной собственности со стороны правообладателей или обращения к практике, которая ограничивает неоправданным образом торговлю или оказывает неблагоприятное влияние на международную передачу технологии.
*В данном соглашении так же описаны допустимые изъятия из РНБ, на уровне нескольких единиц.
Описаны объекты интеллектуальной собственности.(билет 41)
Защита каждого объекта.
- 1. Внешнеэкономическая политика, как важнейший элемент общей экономической политики государства, ее значение и цели.
- 2. Теории международной торговли. Международное разделение труда и факторов производства.
- 3. Виды вэс.
- 4. Состояние внешней торговли рф. Товарная и географическая структура.
- 5. Понятия торгового режима и торговой политики. Основные элементы торгового режима.
- 6. Понятие протекционизма.
- 7. Понятие либерализма. Теории свободы торговли в международной торговле
- 8. Экономические методы регулирования вэс.
- 9. Административные методы регулирования вэс.
- 10.Тарифные инструменты торговой политики
- 11. Нетарифные инструменты торговой политики
- 12. Таможенные пошлины. Экономический смысл, виды таможенных пошлин.
- 13. Понятие таможенного тарифа. Виды таможенных тарифов. Таможенные тарифы и международные обязательства.
- Виды тарифов
- Международные обязательства
- 14. Понятие эффективного тарифа. Тарифная эскалация.
- 15. Товарная номенклатура вэд.
- 16. Определение таможенной стоимости товара. Методы.
- 17. Страна происхождения товара. Тарифные преференции.
- 18. Таможенные платежи Таможенные платежи
- 19. Таможенные режимы.
- Экономические:
- Завершающие:
- Специальные:
- 20. Экономический смысл и практика применения количественных ограничений.
- 21. Лицензирование вэд
- 22. Технические барьеры. Экономический и торгово-политический смысл. Технический регламенты и стандарты.
- 23. Санитарные и фито-санитарные меры во внешней торговле
- 24. Специальные защитные меры и меры по обеспечению добросовестной конкуренции. Экономический смысл, цели и экономическое обоснование применения защитных мер.
- 25. Уругвайский раунд мтп
- 26. История создания вто. Причины создания. Различия гатт и вто.
- 27. Организационная структура вто. Принципы членства и обязательства участников вто.
- 28. Основные принципы международной торговли, зафиксированные в соглашениях вто.
- 29. Основные функции вто.
- 30. Режим наибольшего благоприятствования, изъятия.
- 31. Национальный режим, исключения
- 32. Транспарентность
- 33. Структура многосторонних соглашений системы вто.
- 34. Защитные меры во внешней торговле: виды, особенности и порядок проведения расследования.
- 35. Меры внешнеэкономической политики, направленные на обеспечение добросовестной конкуренции.
- 36. Понятие и механизм демпинга. Нормальная стоимость. Демпинговая маржа.
- 37. Субсидии и компенсационные меры. Классификация промышленных субсидий.
- 38. Специальные защитные меры
- 39. Меры регулирования в области международного движения капитала. Правила оэср. Соглашение триМс.
- 40. Основные категории услуг в международной торговле услугами. Классификация услуг в гатс.
- 41. Способы поставки услуг в международной торговле
- 42. Распространение общих принципов вто на международную торговлю услугами. Гатс
- 43. Основные категории объектов интеллектуальной собственности
- 44. Международные торговые конфликты. Общие принципы разрешения. Дрс
- 45. Процедура разрешения торговых конфликтов в рамках вто.
- 46. Особенности и перспективы развития внешнеэкономической политики России
- 47. Проблемы включения рф в систему многосторонних обязательств
- 48. Процесс присоединения России к вто
- 49. Федеральный закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
- 50. Регулирование иностранных инвестиций в рф.
- Национально-правовое регулирование инвестиций в рф
- 51. Состояние иностранных инвестиций в российской экономике
- 52. История взаимоотношений рф с гатт/вто. Текущее состояние переговорного процесса.
- 53. Формирование системы многосторонних обязательств в области прав интеллектуальной собственности. Соглашение триПс.
- 54. Техническое регулирование в рф
- 55. Особенности регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией