44. Международные торговые конфликты. Общие принципы разрешения. Дрс
Орган по разрешению споров ВТО и его статус.
Споры между государствами-членами Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросам взаимной торговли рассматриваются в специальном подразделении – Органе по разрешению споров (ОРС).
Орган по разрешению споров входит в систему главных органов ВТО. Функции Органа по разрешению споров выполняет Генеральный Совет ВТО, специально собираясь для рассмотрения споров. В то же время предусмотрено, что ОРС имеет своего председателя и может устанавливать свои правила процедуры.
ОРС руководствуется в своей деятельности специальным актом – Договоренностью о правилах и процедурах разрешения споров. Данная Договоренность является приложением 2 к Соглашению об учреждении ВТО 1994 года и, следовательно, входит в пакет соглашений ВТО - в право ВТО.
Договоренность, в свою очередь, также имеет приложения.
Решения ОРС имеют приоритет перед внутренним законодательством государств-членов ВТО, что ставит «право ВТО» над внутренним правом стран-участниц.
Многие специалисты прогнозируют, что ОРС со временем разовьется в полноценный международный торговый суд со своими разработанными процедурами. Тем самым положено начало формированию блока процессуальных норм в международном торговом праве.
Так или иначе, механизм разрешения споров ВТО предстает как один из регуляторов всей международной торговой системы.
В ОРС не рассматриваются споры частных лиц государств-членов ВТО между собой или споры частных лиц с государствами. Вместе с тем, понятно, что за спорами государств в ОРС чаще всего стоят интересы частных лиц (прежде всего юридических лиц).
В определенном смысле использование государствами механизма по разрешению споров и соответствующих процедур в рамках ВТО – это процессуальная разновидность государственной (дипломатической) защиты частных лиц.
История появления Органа по разрешению споров ВТО корнями уходит в практику, сложившуюся и существовавшую во второй половине ХХ века.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Межд. торг. споры (МТС) - это споры между гос-вами, связанные с применением или угрозы применения мер отдельными гос-вами, сокращающими выгоды др. участников ВЭС. Мера ограничивает доступ - негативное последствие. Это не обязательно вводимая мера, но и невыполнения опред. обязательств данной страны.
Примеры: введение защитных антидемпинговых мер, предоставление субсидий, любые ограничения, запреты по импорту в форме квотирования и лицензирования (введение нац. стандартов), принятие членами ВТО законов, положение кот. не соответствует соглашениям ВТО (льготное налогообложение для отеч. компаний).
Сотронами МТС (юрид. лица принимают косвенное участие, хотя испытывают негативные последствия) явл. страны на уровне правительств: сторона истец, сторона ответчик, третьи стороны, имеющие торг. интерес в споре (принимают участие в разрешении конфликтов путем консультаций и т.д.).
Договоренность ВТО по правилам и процедурам разрешения споров (ДРС). Приложении 2 к Соглашению об учреждении ВТО. Правила и процедуры ДРС применяются к спорам, к консультациям и урегулированию споров между членами в отношении их прав и обязательств согласно положениям Соглашения об учреждении ВТО.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров (ДРС) часто выделяют как одно из главных, если не самое главное, достижение Уругвайского раунда.
В механизме разрешения споров задействованы только государства, несмотря на то, что частные лица являются основными участниками международных торговых операций. То есть механизм разрешения споров – межгосударственный, что соответствует цели Договоренности: обеспечить безопасность и прогнозируемость системы международной торговли, соблюдение прав и обязательств членов ВТО. Однако правительства могут действовать в рамках ВТО только тогда, когда соответствующая информация поступает от национальных операторов рынка.
Договоренность представляет собой общий механизм разрешения споров, то есть правила и процедуры, предусмотренные Договоренностью, применяются ко всем видам споров, вытекающим из областей регулирования всех многосторонних соглашений, входящих в ВТО.
Основой новой системы стал Орган по разрешению споров (ОРС), находящийся под контролем Генерального совета ВТО. Название «Орган по разрешению споров» - неточно, в действительности, ОРС скорее облегчает урегулирование споров, а не регулирует их.
Общие принципы:
-
равные условия
-
оперативность
-
эффективность
-
приемлимость для всех сторон
- 1. Внешнеэкономическая политика, как важнейший элемент общей экономической политики государства, ее значение и цели.
- 2. Теории международной торговли. Международное разделение труда и факторов производства.
- 3. Виды вэс.
- 4. Состояние внешней торговли рф. Товарная и географическая структура.
- 5. Понятия торгового режима и торговой политики. Основные элементы торгового режима.
- 6. Понятие протекционизма.
- 7. Понятие либерализма. Теории свободы торговли в международной торговле
- 8. Экономические методы регулирования вэс.
- 9. Административные методы регулирования вэс.
- 10.Тарифные инструменты торговой политики
- 11. Нетарифные инструменты торговой политики
- 12. Таможенные пошлины. Экономический смысл, виды таможенных пошлин.
- 13. Понятие таможенного тарифа. Виды таможенных тарифов. Таможенные тарифы и международные обязательства.
- Виды тарифов
- Международные обязательства
- 14. Понятие эффективного тарифа. Тарифная эскалация.
- 15. Товарная номенклатура вэд.
- 16. Определение таможенной стоимости товара. Методы.
- 17. Страна происхождения товара. Тарифные преференции.
- 18. Таможенные платежи Таможенные платежи
- 19. Таможенные режимы.
- Экономические:
- Завершающие:
- Специальные:
- 20. Экономический смысл и практика применения количественных ограничений.
- 21. Лицензирование вэд
- 22. Технические барьеры. Экономический и торгово-политический смысл. Технический регламенты и стандарты.
- 23. Санитарные и фито-санитарные меры во внешней торговле
- 24. Специальные защитные меры и меры по обеспечению добросовестной конкуренции. Экономический смысл, цели и экономическое обоснование применения защитных мер.
- 25. Уругвайский раунд мтп
- 26. История создания вто. Причины создания. Различия гатт и вто.
- 27. Организационная структура вто. Принципы членства и обязательства участников вто.
- 28. Основные принципы международной торговли, зафиксированные в соглашениях вто.
- 29. Основные функции вто.
- 30. Режим наибольшего благоприятствования, изъятия.
- 31. Национальный режим, исключения
- 32. Транспарентность
- 33. Структура многосторонних соглашений системы вто.
- 34. Защитные меры во внешней торговле: виды, особенности и порядок проведения расследования.
- 35. Меры внешнеэкономической политики, направленные на обеспечение добросовестной конкуренции.
- 36. Понятие и механизм демпинга. Нормальная стоимость. Демпинговая маржа.
- 37. Субсидии и компенсационные меры. Классификация промышленных субсидий.
- 38. Специальные защитные меры
- 39. Меры регулирования в области международного движения капитала. Правила оэср. Соглашение триМс.
- 40. Основные категории услуг в международной торговле услугами. Классификация услуг в гатс.
- 41. Способы поставки услуг в международной торговле
- 42. Распространение общих принципов вто на международную торговлю услугами. Гатс
- 43. Основные категории объектов интеллектуальной собственности
- 44. Международные торговые конфликты. Общие принципы разрешения. Дрс
- 45. Процедура разрешения торговых конфликтов в рамках вто.
- 46. Особенности и перспективы развития внешнеэкономической политики России
- 47. Проблемы включения рф в систему многосторонних обязательств
- 48. Процесс присоединения России к вто
- 49. Федеральный закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
- 50. Регулирование иностранных инвестиций в рф.
- Национально-правовое регулирование инвестиций в рф
- 51. Состояние иностранных инвестиций в российской экономике
- 52. История взаимоотношений рф с гатт/вто. Текущее состояние переговорного процесса.
- 53. Формирование системы многосторонних обязательств в области прав интеллектуальной собственности. Соглашение триПс.
- 54. Техническое регулирование в рф
- 55. Особенности регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией