34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
Основные задачи:
изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (ТР) в целом, а также по категориям и профессиям;
определение показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии;
выявление резервов ТР.
Источники информации:
план по труду,
статистическая отчетность «Отчет по труду»,
данные табельного учета и отдела кадров.
Для оценки соответствия квалифицированных рабочих сложности выполнения работ сравниваются разряды работ и рабочих по средневзвешенной величине: Тр = (å Трi · ЧРi) / å ЧРi или Тр = (å Трi · Vрi) / å Vрi, Тр – тарифный разряд, ЧР – численность рабочих, Vpi – объем работ каждого вида.
Если тарифный разряд ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это приводит к выпуску продукции (производству работ) низкого качества, если выше – необходимо произвести доплату за использование рабочих на менее квалифицированных работах.
Для характеристики движения рабочей силы определяются следующие показатели:
Коэффициент оборота по приему на работу: Кпр = Количество принятых рабочих / Среднесписочная численность
Коэффициент оборота по выбытию: Кв = Количество уволенных рабочих / Среднесписочная численность
Коэффициент текучести кадров: Кт = Количество уволенных рабочих по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность
Коэффициент постоянства состава персонала: Кп = Количество работников, проработавших весь отчетный период / Среднесписочная численность
Резерв увеличения выпуска продукции за счет увеличения рабочих мест (за счет дополнительных рабочих мест): Р ВП = Р КР · ГВф, Р КР – резерв увеличения количества рабочих мест, ГВф - фактическая среднегодовая выработка 1 рабочего.
Коэффициент механизации а автоматизации труда: Км = ЧРм / ЧРсп, ЧРм – число рабочих, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, а также наблюдающих за работой автоматического оборудования, ЧРсп – среднесписочная численность.
Расчет фонда рабочего времени: КФ (календарный фонд времени) = 365 · 8 (часов в смене), ПВ – праздничные и выходные дни, ТФ (табельный фонд времени) = КФ – ПВ, ОО – очередные отпуска, МВФ (максимально возможный фонд времени) = ТФ – ОО, ЯФВ (явочный фонд времени) = МВФ – неявки – другие потери времени.
- 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2. Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение хозяйствующих субъектов.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие и виды хозяйственных договоров. Принципы и содержание договора.
- 6. Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
- 7. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Ндс: объект налогообложения; ставки; льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты
- 11) Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 12) Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 14. Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств.
- 20. Учет поступления основных средств. (ос)
- 21. Учет поступления материальных ценностей.
- 22. Учет приобретения нематериальных активов.
- 23. Учет на расчетном и валютном счетах.
- 24. Учет предоставленных и полученных займов.
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств.
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа.
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа.
- 28. Анализ факторных систем, виды факторных систем.
- 29. Методы конструирования факторных моделей. Основы моделирования
- 30. Индексный метод анализа факторных систем.
- 31. Метод цепных подстановок.
- 32. Оценка технического уровня производства.
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов.
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 35. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции, работ, услуг.
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 37. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- 38. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42. Методы определения ставки дисконтирования.
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 43. Сущность, функции и виды денег.
- 45. Основные формы кредита.
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф.
- 47.Банковская система России. Риски в банковской практике.
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка.
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий.
- 53. Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов.
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики.
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем.
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel.
- 64) Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации.
- 65) Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66)Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством.
- 67) Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции.
- 68.Структера межгосударственного управления вэд. Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69.Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решения во внешнеэкономической деятельности
- 70.Финансирование вэд. Виды финансовых инструментов на международных финансовых рынках
- Инструменты финансового рынка
- 1. По видам финансовых рынков различают следующие обслуживающие их инструменты:
- 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:
- 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 71.Структура управления вэд. Типы структур в области вэд. Региональное управление вэд
- 72) Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации. Постановка стратегических и оперативных целей вэд.
- 73) Модели покупательского поведения. Покупательское поведение индивидуального потребителя. Покупательское поведение организаций-потребителей
- 74.Механизмы психологического воздействия в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Психологические особенности создания рекламного текста. Методы рекламного воздействия.
- - Побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого он осуществляется;
- 1)Утвердительные высказывания
- 4) Концентрация на нескольких чертах или особенностях
- 5)Дополнительное свидетельство
- 8) Создание контраста
- 75.Управление конфликтными ситуациями в условиях совместной деятельности. Организация переговоров как процесса. Переговорный процесс как решение проблем.
- 1)Разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника/группы.
- 2)Использование координационных и интеграционных механизмов: