logo
Ответы_ГОСы (ВВ)

74.Механизмы психологического воздействия в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Психологические особенности создания рекламного текста. Методы рекламного воздействия.

Механизмы психологического воздействия рекламы:

ВНИМАНИЕ – ИНТЕРЕС – МОТИВ – ЖЕЛАНИЕ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Стадии психологического воздействия рекламы на потребителя последовательно сменяют друг друга. Начальный пункт - формирование внимания. Внимание - это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-нибудь идеальном или реальном объекте (предмете, обсуждаемом образе). Внимание бывает трех видов: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Реклама ставит цель удержать непроизвольное внимание потребителя.

Затем появляется субъективный интерес, который приобретет эмоциональную форму в процессе познания к объекту при существовании внимания. При этом в зависимости от подачи материала может быть различный непосредственный интерес, вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как к средству достижения целей.

Мотив можно определить различными способами, но основная суть всех определений - побуждающий момент. Таким образом, в основе мотива лежит:

- побуждающая к деятельности, связанная с удовлетворением потребности субъекта совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта;