21. Учет поступления материальных ценностей.
В состав включаются материалы, готовая продукция и товары.
Классификация производственных запасов:
Сырье и основные материалы - те предметы труда, из которых изготавливают продукт и они являются основой этого продукта. 2. Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и другие материалы, для придания продукции особых потребительских свойств. 3. Полученные полуфабрикаты - материалы прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся готовой продукцией. 4. Возвратные отходы - остатки сырья и материалов, оставшиеся в процессе переработки в готовую продукцию. 5. Топливо: на технологические цели; двигательное топливо (горючее); хоз. топливо (на отопление); 6. Тара и тарный материал - предметы, которые используются для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов. 7. Запасные части. 8. Инвентарь - часть производственных запасов, срок службы которых меньше 12 месяцев и стоимость меньше 10000 рублей.
Оценка производственных запасов.
Они применяются к б/у по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость - сумма затрат на приобретение, за исключением НДС. Фактические затраты - суммы, выплаченные поставщику, суммы, уплаченные организациям за информационные и калькуляционные услуги, таможенные пошлины, уплаченные посреднической организацией, затраты по заготовке и доставке производственных запасов включая расходы по страхованию.
Материальные ценности – это часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенная для продажи, используемая для управленческих нужд организации, т.е. материально-производственные запасы (МПЗ), готовая продукция и товары.
Материалы по способу их использования и назначению классифицируются по группам:
Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные и прочие материалы, отходы, тара, топливо, запчасти, хоз. инвентарь.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости:
Фактическая себестоимость приобретаемых материалов – это факт. затраты на приобретение за минусом НДС (сумма, уплаченная поставщику, таможенная пошлина, вознаграждения посредническим организациям и прочие затраты).
Фактическая стоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется, исходя из их денежной оценки, согласованной с учредителями.
Фактическая стоимость материалов, полученных безвозмездно, определяется, исходя из рыночной стоимости на дату оприходования.
Фактическая стоимость материалов, приобретаемых в обмен по договору мены, определяется по предполагаемой продажной стоимости, которая устанавливается, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При отпуске материалов в производство или ином выбытии, их оценка производится одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы (драгоценные металлы); 2 по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материалов (ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материалов (ЛИФО).
Бухгалтерский учет материалов осуществляется на синтетических счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счета активные.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответсвующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям
В учете готовая продукция отражается по следующим видам оценки:
1. по фактической производственной себестоимости; 2. по сокращенной производственной себестоимости; 3. по оптовым ценам; 4. по плановой (нормативной) производственной себестоимости.
Поступление готовой продукции из производства оформляется:
- накладными; спецификациями; приемными актами.
Бухгалтерский учет готовой продукции осуществляется на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» - счет активный, инвентарный.
Товары – это часть МПЗ, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц, предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Оценка товаров в учете производится по фактической себестоимости. В текущем учете движение товаров может отражаться с применением учетных цен.
Учет товаров в организациях, которые осуществляют производственную деятельность, ведется на счете 41 «Товары». На этом счете учитываются материалы и товары, приобретенные для продажи или готовые изделия, приобретенные для комплектации.
- 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2. Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение хозяйствующих субъектов.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие и виды хозяйственных договоров. Принципы и содержание договора.
- 6. Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
- 7. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Ндс: объект налогообложения; ставки; льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты
- 11) Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 12) Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 14. Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств.
- 20. Учет поступления основных средств. (ос)
- 21. Учет поступления материальных ценностей.
- 22. Учет приобретения нематериальных активов.
- 23. Учет на расчетном и валютном счетах.
- 24. Учет предоставленных и полученных займов.
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств.
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа.
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа.
- 28. Анализ факторных систем, виды факторных систем.
- 29. Методы конструирования факторных моделей. Основы моделирования
- 30. Индексный метод анализа факторных систем.
- 31. Метод цепных подстановок.
- 32. Оценка технического уровня производства.
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов.
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 35. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции, работ, услуг.
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 37. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- 38. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42. Методы определения ставки дисконтирования.
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 43. Сущность, функции и виды денег.
- 45. Основные формы кредита.
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф.
- 47.Банковская система России. Риски в банковской практике.
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка.
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий.
- 53. Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов.
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики.
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем.
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel.
- 64) Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации.
- 65) Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66)Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством.
- 67) Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции.
- 68.Структера межгосударственного управления вэд. Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69.Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решения во внешнеэкономической деятельности
- 70.Финансирование вэд. Виды финансовых инструментов на международных финансовых рынках
- Инструменты финансового рынка
- 1. По видам финансовых рынков различают следующие обслуживающие их инструменты:
- 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:
- 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 71.Структура управления вэд. Типы структур в области вэд. Региональное управление вэд
- 72) Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации. Постановка стратегических и оперативных целей вэд.
- 73) Модели покупательского поведения. Покупательское поведение индивидуального потребителя. Покупательское поведение организаций-потребителей
- 74.Механизмы психологического воздействия в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Психологические особенности создания рекламного текста. Методы рекламного воздействия.
- - Побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого он осуществляется;
- 1)Утвердительные высказывания
- 4) Концентрация на нескольких чертах или особенностях
- 5)Дополнительное свидетельство
- 8) Создание контраста
- 75.Управление конфликтными ситуациями в условиях совместной деятельности. Организация переговоров как процесса. Переговорный процесс как решение проблем.
- 1)Разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника/группы.
- 2)Использование координационных и интеграционных механизмов: