43. Сущность, функции и виды денег.
Деньги – товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента, продукт стихийного развития обмена и форм стоимости. Деньги – это экономическая категория товарного производства, представляющая собой всеобщий стоимостной эквивалент.
Эволюция денег базируется на нескольких основных понятиях, условно характеризующих этапы развития производства и товарных отношений:
Обмен – движение товара от одного производителя к другому, что предполагает выявление эквивалентности товаров. Основу эквивалентности различных товаров составляет стоимость – общественный труд, затраченный в процессе производства. Сравнение различных стоимостей выявляет понятие меновой стоимости – это способность товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях. Потребительская стоимость – способности продукта удовлетворять какую-либо потребность человека. Понятие потребительской стоимости товара широко используется в маркетинге.
Для того чтобы произведенный продукт стал товаром, он должен иметь следующие условия:
Он должен быть предназначен для обмена.
Он должен иметь стоимость.
Он должен иметь потребительскую стоимость.
Функции денег.
Деньги выполняют 5 основных функций: 1-мера стоимости, 2-средство обращения, 3-средство платежа, 4-средство накопления, 5-мировые деньги.
1. Функция денег как меры стоимости. Стоимость товара, выраженная в деньгах – цена. Она отражает общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию. Цена формируется на рынке и подчиняется закону стоимости (равновесная цена на основе спроса и предложения).
2. Функция денег как средства обращения. Деньги обслуживают товарное обращение Т-Д–Т. Т.е. деньги позволяют товаропроизводителю преодолеть индивидуальные, временные, пространственные границы прямого обмена товара на товар. Отрицательная черта этой функции проявляется в том, что процесс обмена разделен на два самостоятельных акта: процесс покупки и процесс продажи. Это создает возможность нарушения обмена и возникновение кризисной ситуации.
3. Функция денег как средства накопления и сбережения. При металлическом обращении функция создания накоплений и сбережений («сокровищ») играла роль регулятора денежного оборота: лишние деньги уходили в сокровище, недостаток денег пополнялся за счет сокровищ. Основное условие – деньги были реальными. Сегодня золотой запас страны – условная мера богатства страны и обеспечения доверия резидентов и нерезидентов.
4.Функция денег как средства платежа. В силу определенных обстоятельств товары не всегда продаются за наличные деньги. Причины: различная продолжительность периодов производства и обращения товаров и др. Тогда формула приобретает вид: Т-О (долговое обязательство) -Д.
5. Функция мировых денег. Мировые деньги - это международное средство платежа при расчетах по международным балансам. Международные валютные соглашения: золото - окончательное средство платежа между странами. Параллельно золоту обращение может иметь доллар США и фунт стерлингов Великобритании.
Виды денег.
Деньги в своем развитии выступали в двух видах: действительные деньги и знаки стоимости.
Действительные деньги – деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены(золото).
Заместители действительных денег ( Знаки стоимости ) – деньги , номинал которых выше реальной стоимости .
Бумажные деньги – представители действительных денег. Исторически – они заместители находившихся в обращении золотых монет (ассигнаций ). Имели временное хождение.
Кредитные деньги появляются в связи с функцией денег как средства платежа, где деньги – обязательство, которое должно быть погашено через определенный срок действительными деньгами.
Вексель – письменное безусловное обязательство должника уплатить определенную сумму в заранее оговоренный срок и установленном месте.
Чек – денежный документ установленной формы, содержащий безусловный приказ владельца счета к кредитному учреждению о выплате держателю чека указанной суммы. Чековому обращению предшествует договор между кредитным учреждением об открытии счета.
Электронные деньги – форма осуществления кредита и платежных операций без участия бумажных носителей (безналичное денежное обращение).
- 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2. Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение хозяйствующих субъектов.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие и виды хозяйственных договоров. Принципы и содержание договора.
- 6. Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
- 7. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Ндс: объект налогообложения; ставки; льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты
- 11) Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 12) Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 14. Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств.
- 20. Учет поступления основных средств. (ос)
- 21. Учет поступления материальных ценностей.
- 22. Учет приобретения нематериальных активов.
- 23. Учет на расчетном и валютном счетах.
- 24. Учет предоставленных и полученных займов.
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств.
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа.
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа.
- 28. Анализ факторных систем, виды факторных систем.
- 29. Методы конструирования факторных моделей. Основы моделирования
- 30. Индексный метод анализа факторных систем.
- 31. Метод цепных подстановок.
- 32. Оценка технического уровня производства.
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов.
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 35. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции, работ, услуг.
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 37. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- 38. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42. Методы определения ставки дисконтирования.
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 43. Сущность, функции и виды денег.
- 45. Основные формы кредита.
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф.
- 47.Банковская система России. Риски в банковской практике.
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка.
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий.
- 53. Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов.
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики.
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем.
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel.
- 64) Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации.
- 65) Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66)Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством.
- 67) Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции.
- 68.Структера межгосударственного управления вэд. Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69.Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решения во внешнеэкономической деятельности
- 70.Финансирование вэд. Виды финансовых инструментов на международных финансовых рынках
- Инструменты финансового рынка
- 1. По видам финансовых рынков различают следующие обслуживающие их инструменты:
- 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:
- 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 71.Структура управления вэд. Типы структур в области вэд. Региональное управление вэд
- 72) Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации. Постановка стратегических и оперативных целей вэд.
- 73) Модели покупательского поведения. Покупательское поведение индивидуального потребителя. Покупательское поведение организаций-потребителей
- 74.Механизмы психологического воздействия в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Психологические особенности создания рекламного текста. Методы рекламного воздействия.
- - Побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого он осуществляется;
- 1)Утвердительные высказывания
- 4) Концентрация на нескольких чертах или особенностях
- 5)Дополнительное свидетельство
- 8) Создание контраста
- 75.Управление конфликтными ситуациями в условиях совместной деятельности. Организация переговоров как процесса. Переговорный процесс как решение проблем.
- 1)Разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника/группы.
- 2)Использование координационных и интеграционных механизмов: