35. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции, работ, услуг.
Анализ общей суммы затрат на производство продукции
Элементы затрат: Материальные затраты, Заработная плата, Отчисления в фонд социальной защиты, Амортизация основных фондов, Прочие расходы. Общая сумма затрат Зобщ зависит от объема выпуска продукции в целом (VВПобщ), от структуры (УДi), уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi), и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А): З общ = å (VВП + УД i + В i) + А.
Предельный уровень затрат: Уз = ССпл / ССсмр, где ССсмр - сметная себестоимость продукции за отчетный период, руб.; ССпл - плановая себестоимость без учета компенсаций, руб.
Основные источники снижения себестоимости: Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака. Резервы сокращения затрат по оплате труда в результате организационно-технических мероприятий. Резерв снижения материальных затрат. Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных зданий, машин и оборудования. Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции: заработная плата за дополнительный объем работ; расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов.
В России прибыль анализируется с помощью следующей модели: П = К · (Ц – С), П – сумма прибыли, К – количество реализованной продукции; Ц – цена реализации; С – себестоимость единицы продукции.
Директ-костинг при анализе прибыли - методика, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные. Такая методика широко распространена в странах со стабильной экономикой.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее увеличения, в основе которого лежит маржинальный доход (МД) - это прибыль (П) с постоянными затратами предприятия (Н): МД = П + Н, следовательно, П = МД – Н.
С другой стороны: П = К · Дс – Н, К – количество реализованной продукции; Дс – ставка маржинального дохода на единицу продукции; Дс = Ц – V, V - переменные затраты на единицу продукции. П = К · (Ц – V) – Н
Методика анализа прибыли усложняется в условиях многономенклатурного производства, при этом используется модель: П = В · Дц – Н, Дц – средняя доля маржинального дохода в выручке, она зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (Удi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене).
МД = (Цi – Vi) / Цi, Ц i - цена изделия, V i – переменные затраты на изделие.
Формирование затрат предприятия методом прямого счета
FC – постоянные затраты, VC1 – переменные затраты производства, VC2 – переменные затраты реализации, TC – общие затраты, TR – общая выручка.
Анализ рентабельности по системе прямого счета
Анализ рентабельности совокупного капитала
БП – балансовая прибыль, КL – среднегодовая сумма капитала, В – выручка от реализации,
Коб – коэффициент обеспеченности капитала (соотношение выручки к среднегодовой сумме капитала), ВФР – внереализационные финансовые результаты.
При использовании этой методики учитывается взаимосвязь элементов модели: объем реализации продукции, издержки и прибыли. Это обеспечивает более точное определение влияния факторов, следовательно, более точное планирование и прогнозирование финансовых результатов. В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) для обобщающей характеристики качественно однородных явлений применяются простые и взвешенные средние арифметические величины: Простая средняя величина = Сумма величин данного показателя / N (их число), Средняя взвешенная арифметическая величина = Сумма произведений соответствующих чисел / Сумма множимых.
- 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- 2. Понятие и классификация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение хозяйствующих субъектов.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие и виды хозяйственных договоров. Принципы и содержание договора.
- 6. Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
- 7. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Ндс: объект налогообложения; ставки; льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, налоговые вычеты
- 11) Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления.
- 12) Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 14. Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств.
- 20. Учет поступления основных средств. (ос)
- 21. Учет поступления материальных ценностей.
- 22. Учет приобретения нематериальных активов.
- 23. Учет на расчетном и валютном счетах.
- 24. Учет предоставленных и полученных займов.
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств.
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа.
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа.
- 28. Анализ факторных систем, виды факторных систем.
- 29. Методы конструирования факторных моделей. Основы моделирования
- 30. Индексный метод анализа факторных систем.
- 31. Метод цепных подстановок.
- 32. Оценка технического уровня производства.
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов.
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 35. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции, работ, услуг.
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса.
- 37. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- 38. Деловая среда предприятия. Краткая характеристика основных субъектов внутренней и внешней среды предприятия
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42. Методы определения ставки дисконтирования.
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 43. Сущность, функции и виды денег.
- 45. Основные формы кредита.
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф.
- 47.Банковская система России. Риски в банковской практике.
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка.
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий.
- 53. Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов.
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики.
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем.
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel.
- 64) Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации.
- 65) Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66)Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством.
- 67) Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции.
- 68.Структера межгосударственного управления вэд. Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69.Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решения во внешнеэкономической деятельности
- 70.Финансирование вэд. Виды финансовых инструментов на международных финансовых рынках
- Инструменты финансового рынка
- 1. По видам финансовых рынков различают следующие обслуживающие их инструменты:
- 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:
- 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 71.Структура управления вэд. Типы структур в области вэд. Региональное управление вэд
- 72) Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации. Постановка стратегических и оперативных целей вэд.
- 73) Модели покупательского поведения. Покупательское поведение индивидуального потребителя. Покупательское поведение организаций-потребителей
- 74.Механизмы психологического воздействия в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Психологические особенности создания рекламного текста. Методы рекламного воздействия.
- - Побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого он осуществляется;
- 1)Утвердительные высказывания
- 4) Концентрация на нескольких чертах или особенностях
- 5)Дополнительное свидетельство
- 8) Создание контраста
- 75.Управление конфликтными ситуациями в условиях совместной деятельности. Организация переговоров как процесса. Переговорный процесс как решение проблем.
- 1)Разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника/группы.
- 2)Использование координационных и интеграционных механизмов: