logo search
1-50_nalogovoe_administrirovanie

48. Полномочия органов мвд в области налогов

По запросу налоговых органов и вместе с налоговыми органами участвуют в выездных налоговых проверках

Если органы МВД, в связи со своей деятельностью выявляют обстоятельства, находящиеся в компетенции, то должны сообщить в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств в соответствующий налоговый орган.

Полномочия МВД в статье 36 НК.

полномочия мвд в области налогов

ОБЭП ИМЕЕТ ПРАВО: 1. производить осмотр производственных, складских, торговых и других служебных помещений, мест хранения и использования имущества; 2. изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов; 3. требовать все имеющиеся данные, которые могут указать на признаки преступления, настоять на обязательном проведении в срок не более 30 дней ревизии всех видов деятельности предприятия, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии; 4. хранить имущество, которое они посчитают бесхозным, и в установленном порядке решать вопрос о его дальнейшей принадлежности. 5. применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О милиции"".

49. Направления развития налогового администрирования в РФ.

1) Совершенствование налогового администрирования НДС:

а) введение электронных счетов-фактур (в целях искоренения незаконных схем возмещения НДС) и создание их единого электронного реестра;

б) развитие системы центов обработки данных;

в) совершенствование контрольно-аналитической работы (анализ схем, применяемых н/п для получения незаконного возмещения НДС из бюджета; повышение эффективности камеральных проверок).

2) Совершенствование действующей системы контроля цен в условиях н/о при внутренних поставках на экспорт.

Составной элемент н/а – система контроля цен в целях н/о. Создание эффективной системы налогового контроля цен (НКЦ) позволяет повысить собираемость налогов и противодействовать уклонению от их уплаты.

а) уточнение состава контролируемых сделок, в отношении которых налоговые органы правомочны осуществлять НКЦ;

б) налоговый контроль цен по товарообменным операциям (предлагается исключить их из состава объекта для НКЦ и, как следствие, упростить налоговое законодательство);

в) налоговый контроль цен по сделкам, к которых присутствует отклонение цен более, чем на 20%;

г) уточнение понятия «рыночная цена» и порядка ее расчета.

3) Совершенствование форм и методов налогового контроля деятельности вертикально интегрированных компаний в целях противодействия негативным последствиям трансферного ценообразования.

Одной из характерных черт мировой экономики второй половины 20 века стало появление и активное развитие транснациональных корпораций. Деятельность ТНК и их бурное развитие послужило объективной основой для массового использования трансферного ценообразования – реализации товаров и услуг в рамках группы связанных между собой лиц по ценам, отличным от рыночных. Это приводит к минимизации налоговых платежей, и интересы государства страдают.

4) Администрирование ЕСН.

5) Администрирование таможенных платежей.