33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
Порядок изменения срока уплаты налога, сбора и пеней установлен гл. 9 НК РФ. Под изменением срока уплаты налога согласно ст. 61 НК РФ понимается перенос установленного срокa уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение установленного срока допускается только в случаях, установленных НК РФ. При этом допускается изменение срока уплаты как для всей суммы налога, так и для части суммы.
НК РФ устанавливает следующие формы изменения срока уплаты налога:
отсрочка;
рассрочка;
инвестиционный налоговый кредит.
Следует учитывать, что независимо от формы изменения срока это не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Однако изменение срока уплаты налога допускается не во всех случаях. Так, исключается изменение срока уплаты налога:
при возбуждении уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства в отношении лица, претендующего на такое изменение;
если в отношении такого лица проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении налогового законодательства;
если в отношении налогоплательщика существуют достаточные основания полагать, что он может воспользоваться таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению
если в отношении налогоплательщика есть достаточные основания полагать, что он собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
Если в момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога имелись вышеназванные обстоятельства, то вынесенное решение подлежит отмене. Об этом налогоплательщик должен быть уведомлен в трехдневный срок. Уведомление осуществляется в письменной форме по месту его учета
Принятие решения об изменении срока уплаты налога входит в компетенцию следующих органов:
1) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, — по федеральным налогам и сборам;
2) налоговых органов по местонахождению либо местожительству заинтересованного лица — по региональным и местным налогам. В данном случае решение об изменении сроков уплаты налога должно быть согласовано с соответствующими финансовыми органами субъекта РФ;
3) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного» дела, либо уполномоченных им таможенных органов — по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
4)органов либо должностных лиц, уполномоченных совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, — по государственной пошлине.
Отсрочка (рассрочка) по уплате налога — это изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий одного года. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена единовременно либо поэтапно. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. Это правило применяется в случае предоставления отсрочки (рассрочки) на срок от года до трех лет. Отсрочка и рассрочка предоставляются по одному либо по нескольким налогам.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
•причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо других обстоятельств непреодолимой силы;
• задержка налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
• угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения или графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
• имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога. Для того чтобы получить рассрочку (отсрочку), налогоплательщику следует подать соответствующее заявление с указанием оснований в налоговый орган. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки).
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) должно быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления. В решении должны содержаться следующие сведения:
сумма задолженности по налогу;
налог, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);
сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство (в необходимых случаях).
Данное решение вступает в действие со дня, указанного в нем. Копия решения должна быть направлена в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Инвестиционный налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 66 НК РФ).
Допускается предоставление инвестиционного налогового кредита только по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от года до пяти лет. При этом в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров непосредственных платежей по налогу.
Для предоставления инвестиционного налогового кредита необходимо наличие одного из следующих условий:
1) проведение организацией, которая претендует на получение инвестиционного налогового кредита, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление данной организацией внедренческой или инновационной деятельности, а также создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Основания для получения инвестиционного налогового кредита налогоплательщик должен подтвердить документально.
В целях получения инвестиционного налогового кредита организация, желающая получить кредит, должна представить заявление в уполномоченный орган. Решение уполномоченного органа должно быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления. После этого между организацией и соответствующим органом заключается договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Договор должен содержать следующие сведения:
порядок уменьшения налоговых платежей;
сумму кредита;
срок действия договора;
проценты, начисляемые на сумму кредита;
порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;
документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство; ответственность сторон.
В договоре запрещается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее '/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования Банка России.
Копия заключенного договора должна быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Действие всех форм изменения срока уплаты налога прекращается по истечении срока действия решения об изменении или договора. Кроме того, возможно досрочное прекращение действия отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита:
1) при уплате налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
2) при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки;
3) по соглашению сторон (для инвестиционного налогового кредита).
В случае досрочного прекращения действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности и пени. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке должно быть направлено налогоплательщику по почте заразным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Также копия решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Щ', Такое решение может быть обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.
- 1.История возникновения и развития фискальной службы России.
- 2. Принципы на.
- 3. Методы на.
- Налоговое администрирование – организационно-управленческая система реализации налоговых отношений для формирования доходной части бюджетов различного уровня.
- Современная система налогового администрирования в России, краткая характеристика ее участников.
- 7. Субъекты налогового администрирования явл налоговые и иные органиы, участники налоговых правоотношений.
- 9. Становление и развитие налоговых органов
- 10. Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.
- 11. Основные задачи и функции фнс России как центрального аппарата налоговых органов.
- 12. Структура фнс России, краткая характеристика её органов. ( см.Приложение, там схема).
- 14 Инспекци фнс по районам и городам: их задачи, пономочия, типовая структура
- 15. Состав отдела по учету и регистрации нп
- 16. Камеральный отдел-
- 17. Состав и полномочия отдела выездных налоговых проверок ифнс России.
- 19. Состав и полномочия отдела по контролю нп- ф.Л.
- 20. Состав и полномочия отдела по работе с нп и сми
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- 23.Права налоговых органов
- 25. Государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика.
- 26. Права и обязанности Федеральной таможенной службы России в области налогового администрирования.
- 28. Полномочия Министерства финансов в области налогового администрирования.
- 30. Госрегистрация юр.Лиц
- 31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
- 32. Организация работы Нал.Органов по контролем за своевременным поступлением платежей в бюджетную систему рф.
- 33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
- 34.Реструктуризация налоговой задолженности понятие порядок представления и функции налоговых органов в ее проведении
- 35. Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженностей.
- 38. Классификация налоговых проверок, их краткая характеристика
- 39. Документирование налоговых проверок и их результат
- 41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
- 42. Организация работы налоговых органов по составлению ведомственной отчетности.
- 44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
- 46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
- 48. Полномочия органов мвд в области налогов
- Критерии оценки эффективности на.