41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
В компетенции налоговых органов находится производство по делам о налоговых правонарушениях. НК определяет правонарушение как виновно совершенное противоправное действие (или бездействие) н/п. За налоговые правонарушения установлены налоговые санкции.
Налоговая санкция – мера ответственности за налог. правонарушение. Она представляет собой денежное взыскание, налагаемое на н/п, плательщика сборов или налог. агента в принудительном порядке. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности н/п, возлагается на налог. органы.
Налоговые органы вправе привлекать к ответственности нарушителей только в пределах определенных сроков, установленных НК РФ (срок давности). По общему правилу нельзя привлекать к ответственности за налоговое правонарушение, если со дня его совершения истекло 3 года.
Налоговые санкции установлены за следующие правонарушения: нарушение срока подачи заявления о постановке на учет; уклонение от поставки на учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке; непредставление налоговой декларации; грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов н/о; неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой или иного неправильного исчисления налога; несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест; непредставление налоговому органу сведений, необходимых налогового контроля и др.
Налоговые санкции дифференцируются в зависимости от вида налог. правонарушений, реального ущерба, нанесенного государству неуплатой (или неполной уплатой) налогов, а также от степени вины н/п. Так можно выделить административную ответственность, которую несут должностные лица виновные в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
!!!! Внесудебный порядок взыскания налог. санкций.
Налоговые органы не обязаны обращаться в суд, чтобы привлечь н/п к налог. ответственности; штраф можно взыскать на основании решения руководителя (или зама) налог. органа.
1) принятие решения о привлечении н/п к ответственности (вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения);
2) направляется требование об уплате штрафа (применение налог. санкции). При неуплате (или неполной уплате) штрафа в срок налог. орган приступает к процедуре его принудительного взыскания.
!!!! Судебный порядок взыскания налог. санкций применяется, если налог. орган пропустил сроки принятия решения о взыскании (в теч. 6 месяцев, но может быть продлен).
!!!! Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП за: нарушение сроков представления налоговой декларации; грубое нарушение правил ведения б/у и нарушение правил ведения бух. отчетности; непредставление сведений, необходимых для осуществления налог. контроля.
Порядок привлечения к адм. ответственности отличен от порядка применения налог. санкций. После выявления адм. правонарушения сотрудники налог. органа составляют протокол, который подписывается должностным, в отношении которого возбуждено дело, и представителем ИФНС РФ. В течение суток с момента подписания, инспекция направляет его в районный суд или мировому судье. Суд в теч. 15 дней принимает решение: назначить адм. наказание или прекратить производство по делу.
За адм. правонарушения, состоящие в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также за продажу товаров без применения ккм, налог. органы вправе наложить адм. штрафы самостоятельно (не обращаясь в суд).
- 1.История возникновения и развития фискальной службы России.
- 2. Принципы на.
- 3. Методы на.
- Налоговое администрирование – организационно-управленческая система реализации налоговых отношений для формирования доходной части бюджетов различного уровня.
- Современная система налогового администрирования в России, краткая характеристика ее участников.
- 7. Субъекты налогового администрирования явл налоговые и иные органиы, участники налоговых правоотношений.
- 9. Становление и развитие налоговых органов
- 10. Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.
- 11. Основные задачи и функции фнс России как центрального аппарата налоговых органов.
- 12. Структура фнс России, краткая характеристика её органов. ( см.Приложение, там схема).
- 14 Инспекци фнс по районам и городам: их задачи, пономочия, типовая структура
- 15. Состав отдела по учету и регистрации нп
- 16. Камеральный отдел-
- 17. Состав и полномочия отдела выездных налоговых проверок ифнс России.
- 19. Состав и полномочия отдела по контролю нп- ф.Л.
- 20. Состав и полномочия отдела по работе с нп и сми
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- 23.Права налоговых органов
- 25. Государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика.
- 26. Права и обязанности Федеральной таможенной службы России в области налогового администрирования.
- 28. Полномочия Министерства финансов в области налогового администрирования.
- 30. Госрегистрация юр.Лиц
- 31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
- 32. Организация работы Нал.Органов по контролем за своевременным поступлением платежей в бюджетную систему рф.
- 33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
- 34.Реструктуризация налоговой задолженности понятие порядок представления и функции налоговых органов в ее проведении
- 35. Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженностей.
- 38. Классификация налоговых проверок, их краткая характеристика
- 39. Документирование налоговых проверок и их результат
- 41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
- 42. Организация работы налоговых органов по составлению ведомственной отчетности.
- 44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
- 46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
- 48. Полномочия органов мвд в области налогов
- Критерии оценки эффективности на.