44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
Налоговый потенциал в широком смысле определяется как совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы через систему налогообложения. Прогноз поступлений налогов является исследованием перспективного характера, он имеет вероятностный, предварительный характер, несмотря на то, что при его разработке учитываются реальные экономические условия и процессы, а фундаментом прогноза являются комплексные программы экономического и социального развития страны и конкретного региона. При этом необходимо оценивать и такие отклонения, которые могут иметь место в прогнозируемом периоде, господствующие тенденции, определять возможные области их расхождения, т.е. дать оценку вероятности выявленной тенденции.
1)по налогу на прибыль организаций основано на исчислении налога с прибыли организаций, облагаемой по различным ставкам с последующей корректировкой на коэффициент собираемости и делиться на норматив разделения поступлений по бюджетам. учитываются изменения. Максимум налоговых поступлений, при идеальных факторах. Оценка должна учитывать налоговую политику. 2)расчет суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц осуществляется на основе прогноза уровня, оплаты труда работников и темпов роста МРОТ., численности льготников.
НП= фактический потенциал + прирост задолженности + сумма льгот + доначисления по результатом контроля + потери по теетеневому сектору экономики. Прогнозирование налоговых поступлений — достаточно сложная и ответственная работа, требующая глубоких познаний происходящих в народном хозяйстве социально-экономических процессов, развития их тенденций в перспективе, знаний налогового и иного законодательства, освоения методологии прогнозирования, в том числе с помощью автоматизированных систем управления (АСУ).
Только в этом случае возможно с достаточно высокой степенью надежности разрабатывать прогнозы поступлений налогов и своевременно утверждать бюджеты всех уровней.
45. Организация внутриведомственного контроля в налоговых органах.
Внутриведомственный контроль осуществляется органами отраслевой компетенции в отношении подведомственных объектов и состоит в проверке этими органами соблюдения и исполнения законов и подзаконных актов, а так же своих решений нижестоящими подведомственными им органами.
Цель – создание базиса для разработки мер и мероприятия по недопущению, выявлению, устранению незаконных, противоправных и неэффективных решений принятых структурными подразделениями и в частности работниками.
Основные задачи:
1)определение законности, правомерности и эффективности решений структурных подразделений и должностных лиц.
2) выявление и обоснование причин незаконных, противоправных и неэффективных решений и (или) действий.
3)мониторинг выполнения структурными подразделениями и непосредственно должностными лицами ведомства решений, принятых по результатам контроля.
Этапы ВВК,
1)планирование мероприятий
2)предпроверочная подготовка мероприятий
3)проведение мероприятий
4)контроль реализации итоговых материалов.
Различают предварительный, текущий и последовательный контроль.
По форме различают на плановые аудиторские проверки внутреннего аудита(основная форма, охватывает все направления деятельности налогового органа., тематические аудиторские проверки внутреннего аудита (охватывает 1 или несколько направлений деятельности н.о), дистанционный контроль по результатам аудита, без выезда в налоговый орган, снятие с ДК происходит после устранения нарушений., служебные проверки (создаются независимые комиссии)
Внутриведомственный налоговый аудит независимое досудебное рассмотрение экспертом возражений по результатам контроля.
Методы : анализа показателей контрольной работы, косвенный метод контроля (на основе результатов планов мероприятий проверенных налоговых органов об устранении выявленных нарушений), прямой метод (воздействие на эффективность осуществляемого налогового администрирования).
По характеру делиться на плановый и внеплановый.
- 1.История возникновения и развития фискальной службы России.
- 2. Принципы на.
- 3. Методы на.
- Налоговое администрирование – организационно-управленческая система реализации налоговых отношений для формирования доходной части бюджетов различного уровня.
- Современная система налогового администрирования в России, краткая характеристика ее участников.
- 7. Субъекты налогового администрирования явл налоговые и иные органиы, участники налоговых правоотношений.
- 9. Становление и развитие налоговых органов
- 10. Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.
- 11. Основные задачи и функции фнс России как центрального аппарата налоговых органов.
- 12. Структура фнс России, краткая характеристика её органов. ( см.Приложение, там схема).
- 14 Инспекци фнс по районам и городам: их задачи, пономочия, типовая структура
- 15. Состав отдела по учету и регистрации нп
- 16. Камеральный отдел-
- 17. Состав и полномочия отдела выездных налоговых проверок ифнс России.
- 19. Состав и полномочия отдела по контролю нп- ф.Л.
- 20. Состав и полномочия отдела по работе с нп и сми
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- 23.Права налоговых органов
- 25. Государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика.
- 26. Права и обязанности Федеральной таможенной службы России в области налогового администрирования.
- 28. Полномочия Министерства финансов в области налогового администрирования.
- 30. Госрегистрация юр.Лиц
- 31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
- 32. Организация работы Нал.Органов по контролем за своевременным поступлением платежей в бюджетную систему рф.
- 33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
- 34.Реструктуризация налоговой задолженности понятие порядок представления и функции налоговых органов в ее проведении
- 35. Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженностей.
- 38. Классификация налоговых проверок, их краткая характеристика
- 39. Документирование налоговых проверок и их результат
- 41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
- 42. Организация работы налоговых органов по составлению ведомственной отчетности.
- 44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
- 46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
- 48. Полномочия органов мвд в области налогов
- Критерии оценки эффективности на.