logo
1-50_nalogovoe_administrirovanie

44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.

Налоговый потенциал в широком смысле определяется как совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы через систему налогообложения. Прогноз поступлений налогов является исследованием перспективного характера, он имеет вероятностный, предварительный характер, несмотря на то, что при его разработке учитываются реальные экономические условия и процессы, а фундаментом прогноза являются комплексные программы экономического и социального развития страны и конкретного региона. При этом необходимо оценивать и такие отклонения, которые могут иметь место в прогнозируемом периоде, господствующие тенденции, определять возможные области их расхождения, т.е. дать оценку вероятности выявленной тенденции.

1)по налогу на прибыль организаций основано на исчислении налога с прибыли организаций, облагаемой по различным ставкам с последующей корректировкой на коэффициент собираемости и делиться на норматив разделения поступлений по бюджетам. учитываются изменения. Максимум налоговых поступлений, при идеальных факторах. Оценка должна учитывать налоговую политику. 2)расчет суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц осуществляется на основе прогноза уровня, оплаты труда работников и темпов роста МРОТ., численности льготников.

НП= фактический потенциал + прирост задолженности + сумма льгот + доначисления по результатом контроля + потери по теетеневому сектору экономики. Прогнозирование налоговых поступлений — достаточно сложная и ответственная работа, требующая глубоких познаний происходящих в народном хозяйстве социально-экономических процессов, развития их тенденций в перспективе, знаний налогового и иного законодательства, освоения методологии прогнозирования, в том числе с помощью автоматизированных систем управления (АСУ).

Только в этом случае возможно с достаточно высокой степенью надежности разрабатывать прогнозы поступлений налогов и своевременно утверждать бюджеты всех уровней.

45. Организация внутриведомственного контроля в налоговых органах.

Внутриведомственный контроль осуществляется органами отраслевой компетенции в отношении подведомственных объектов и состоит в проверке этими органами соблюдения и исполнения законов и подзаконных актов, а так же своих решений нижестоящими подведомственными им органами.

Цель – создание базиса для разработки мер и мероприятия по недопущению, выявлению, устранению незаконных, противоправных и неэффективных решений принятых структурными подразделениями и в частности работниками.

Основные задачи:

1)определение законности, правомерности и эффективности решений структурных подразделений и должностных лиц.

2) выявление и обоснование причин незаконных, противоправных и неэффективных решений и (или) действий.

3)мониторинг выполнения структурными подразделениями и непосредственно должностными лицами ведомства решений, принятых по результатам контроля.

Этапы ВВК,

1)планирование мероприятий

2)предпроверочная подготовка мероприятий

3)проведение мероприятий

4)контроль реализации итоговых материалов.

Различают предварительный, текущий и последовательный контроль.

По форме различают на плановые аудиторские проверки внутреннего аудита(основная форма, охватывает все направления деятельности налогового органа., тематические аудиторские проверки внутреннего аудита (охватывает 1 или несколько направлений деятельности н.о), дистанционный контроль по результатам аудита, без выезда в налоговый орган, снятие с ДК происходит после устранения нарушений., служебные проверки (создаются независимые комиссии)

Внутриведомственный налоговый аудит независимое досудебное рассмотрение экспертом возражений по результатам контроля.

Методы : анализа показателей контрольной работы, косвенный метод контроля (на основе результатов планов мероприятий проверенных налоговых органов об устранении выявленных нарушений), прямой метод (воздействие на эффективность осуществляемого налогового администрирования).

По характеру делиться на плановый и внеплановый.