46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
п.10. Ст89 НКРФ:
Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
- вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
- налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением установленных требований.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.
47. взаимоотношение налоговых органов с иными государственными контролирующими органами.
В осуществлении налогового администрирования участвуют не только ФНС, но и ФТС РФ (таможенная), МВД, Министерство Экономического развития и торговли РФ, Министерство Юстиции и государственные внебюджетные фонды: Пенсионный, Медицинского страхования. В соответствии с приказом Президента № 724 от 12.05.08 эти ведомства находятся в подчинении:
МВД и Министерство Юстиции – Президенту
Министерство Финансов и Министерство Экономического развития – Правительству
ФТС – правительству
Государственные внебюджетные фонды – находятся под субсидиарным влиянием Министерства Здравоохранения и Социального развития, которое подчиняется Правительству.
ФТС РФ администрирует налоги, уплачиваемые при перемещении товаров через границу РФ (экспорт и импорт товаров), а также таможенные пошлины
Министерство Экономического развития осуществляет функции:
Регистрация прав на недвижимое имущество и землю
Оценка этого имущества
Ведение государственной статистики
Осуществление анализа экономической ситуации как внутри страны так и за ее пределами
Изучение динамики ВВП, инфляции, мировые цены на нефтепродукты
На основании полученных результатов разработка проектов федерального бюджета на следующий год, на ближайшую перспективу с учетом налоговых поступлений
Полномочия ФТС в сфере налогообложения регламентированы НК РФ в статьях 33 и 34. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при перемещении товаров через государственную границу.
Права налоговых органов и обязанности установлены статьями 31-33
Должностные лица налоговых органов РФ – граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или классные чины.
Министерство Финансов. Полномочия в статье 34.2:
Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения налогового законодательства. Письменные разъяснения даются в течении двух месяцев, срок может быть продлен
Утверждает формы расчетов по налогам и налоговых деклараций.
В статье 35 описаны ответственность налоговых и таможенных органов
МВД. Полномочия:
По запросу налоговых органов и вместе с налоговыми органами участвуют в выездных налоговых проверках
Если органы МВД, в связи со своей деятельностью выявляют обстоятельства, находящиеся в компетенции, то должны сообщить в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств в соответствующий налоговый орган.
Полномочия МВД в статье 36 НК.
Внебюджетные фонды – имеют отношение к администрированию ЕСН. Отчисления во внебюджетные государственные фонды – осуществляемые в процентной доле от общей величины средств на оплату труда работников организаций и ИП. Полномочия:
Регистрация плательщиков соответствующих взносов
Учет взносов, которые поступили
Проверка страхователей по вопросам достоверности предоставленных им сведений
Взыскание недоимок, пени, штрафов. Они взыскиваются только на основании данных, предоставленных налоговыми органами.
Налоговые органы в отношении этих взносов осуществляют контроль за исчислением и уплатой
Министерство Юстиции: ФССП (судебные приставы). Взаимодействие на основании соглашения 09.10.08 № ММ-25-1\9 (в налоговой), № 12\01-7 (в ФССП). Правовое основание для их взаимодействия: НК, КоАП, ФЗ, содержащие налоговые нормы, указы Президента, распоряжения Президента и Правительства.
Задачи взаимодействия ФНС и ФССП:
Повышение эффективности исполнения постановлений, выдаваемых налоговыми органами и иных исполнительных документов.
Осуществление регулярного обмена информации по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющих взаимные интересы.
Взаимодействие осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп, сверки имеющихся статистических данных, взаимный обмен информации.
3 способа обмена информацией между ФНС и другими государственными органами (в основном с ФТС и МВД):
Направление запросов в ФТС, МВД
Налоговые органы обязаны сообщать определенные сведения этим органам в установленные законодательством сроки
Государственные органы сами направляют запрос и сообщают уже известные им сведения
МинФину также подчиняется:
1) Фед. Служба Страхового надзора
2) Фед. Служба финансово- бюджетного контроля
3) фед. казначейство
- 1.История возникновения и развития фискальной службы России.
- 2. Принципы на.
- 3. Методы на.
- Налоговое администрирование – организационно-управленческая система реализации налоговых отношений для формирования доходной части бюджетов различного уровня.
- Современная система налогового администрирования в России, краткая характеристика ее участников.
- 7. Субъекты налогового администрирования явл налоговые и иные органиы, участники налоговых правоотношений.
- 9. Становление и развитие налоговых органов
- 10. Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.
- 11. Основные задачи и функции фнс России как центрального аппарата налоговых органов.
- 12. Структура фнс России, краткая характеристика её органов. ( см.Приложение, там схема).
- 14 Инспекци фнс по районам и городам: их задачи, пономочия, типовая структура
- 15. Состав отдела по учету и регистрации нп
- 16. Камеральный отдел-
- 17. Состав и полномочия отдела выездных налоговых проверок ифнс России.
- 19. Состав и полномочия отдела по контролю нп- ф.Л.
- 20. Состав и полномочия отдела по работе с нп и сми
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- 23.Права налоговых органов
- 25. Государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика.
- 26. Права и обязанности Федеральной таможенной службы России в области налогового администрирования.
- 28. Полномочия Министерства финансов в области налогового администрирования.
- 30. Госрегистрация юр.Лиц
- 31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
- 32. Организация работы Нал.Органов по контролем за своевременным поступлением платежей в бюджетную систему рф.
- 33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
- 34.Реструктуризация налоговой задолженности понятие порядок представления и функции налоговых органов в ее проведении
- 35. Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженностей.
- 38. Классификация налоговых проверок, их краткая характеристика
- 39. Документирование налоговых проверок и их результат
- 41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
- 42. Организация работы налоговых органов по составлению ведомственной отчетности.
- 44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
- 46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
- 48. Полномочия органов мвд в области налогов
- Критерии оценки эффективности на.