31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
В соответствии с п. 7 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основе документированной информации, представляемой органами, регистрирующими физических лиц по местожительству либо акты гражданского состояния физических лиц. Регистрация физических лиц по местожительству отнесена к компетенции органов паспортно-визовой службы МВД . России. Порядок представления органами внутренних дел сведений о регистрации физических лиц определен Указанием МВД России от 29 сентября 1999 г. № 16/3572 «О порядке предоставления в органы налоговой службы сведений о регистрации физических лиц по месту жительства». " Названные компетентные органы сообщают о фактах регистрации физического лица либо о фактах рождения (смерти) | физического лица в налоговый орган по своему местонахождению в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов (п. 3 ст. 85 НК РФ). Кроме того, при смене физическим лицом местожительства отделение паспортно-визовой службы по новому местожительству данного физического лица уведомляет налоговый орган по данному местожительству. - С 1 января 2007 г физические лица могут быть поставлены на учет не только в уведомительном порядке, но и на основании поданного ими заявления (в заявительном порядке). В последнем случае налоговый, орган должен осуществить
постановку на учет в течение пяти дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать заявителю свидетельство о постановке на учет.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, не упоминаются в указанной статье в качестве индивидуальных предпринимателей. Это обстоятельство повлекло изменение порядке налогообложения данных субъектов. Теперь нормы законодательства о налогах и сборах должны распространяться на нотариусов и адвокатов исключительно в тех случаях, когда прямо предусмотрено, что эти нормы относятся к данным категориям. Например, в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 октября 2006 г. № 03-04-07/09 было указано, что с 1 января 2007 г адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, при оказании услуг в рамках своей профессиональной деятельности не являются налогоплательщиками НДС, поскольку не признаются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 6 ст. 83 НК РФ постановка на учет нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов осуществляется налоговыми органами по их местожительству на основании сведений, сообщаемых органами юстиции ; Указанный Перечень сведений, которые органы юстиции обязаны сообщить в налоговый орган по местонахождения указанных налогоплательщиков, установлен разделом III постановления Правительства РФ «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Сам порядок постановки на учет адвокатов с 1 января 2007г. претерпел незначительные изменения, касающиеся сроков и содержания сведений, которые необходимо представить при регистрации. Так, в соответствии с п. 2 ст. 85 НК РФ адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по местонахождению адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенных из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.
Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ налоговый орган по местожительству нотариуса или адвоката осуществляет постановку на учет указанных субъектов в течение пяти дней со дня поступления сведений о них от органов юстиции или адвокатской
палаты.
Порядок направления нотариусу и адвокату свидетельства о постановке на учет и уведомления о постановке на учет установлен п. 2.2.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. Налоговый орган обязан выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) поставленному на учет нотариусу или адвокату свидетельство о постановке на учет в том случае, если ранее этому лицу данный налоговый орган не выдавал такого свидетельства. В противном случае данному лицу выдается (направляется по почте) только уведомление о постановке на учет.
B соответствии с п.5 ст. 83 НК РФ постановка на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества или транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, производящими соответствующую регистрацию (п. 4 or 851 НК РФ). Они обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Срок постановки на учет в данном случае составляет пять дней cо дня поступления соответствующих сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющий регистрацию транспортных средств. В тот же срок налогоплательщику выдаются или направляются по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и уведомление о постановке на учет в налоговом органе,
- 1.История возникновения и развития фискальной службы России.
- 2. Принципы на.
- 3. Методы на.
- Налоговое администрирование – организационно-управленческая система реализации налоговых отношений для формирования доходной части бюджетов различного уровня.
- Современная система налогового администрирования в России, краткая характеристика ее участников.
- 7. Субъекты налогового администрирования явл налоговые и иные органиы, участники налоговых правоотношений.
- 9. Становление и развитие налоговых органов
- 10. Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.
- 11. Основные задачи и функции фнс России как центрального аппарата налоговых органов.
- 12. Структура фнс России, краткая характеристика её органов. ( см.Приложение, там схема).
- 14 Инспекци фнс по районам и городам: их задачи, пономочия, типовая структура
- 15. Состав отдела по учету и регистрации нп
- 16. Камеральный отдел-
- 17. Состав и полномочия отдела выездных налоговых проверок ифнс России.
- 19. Состав и полномочия отдела по контролю нп- ф.Л.
- 20. Состав и полномочия отдела по работе с нп и сми
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- 23.Права налоговых органов
- 25. Государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика.
- 26. Права и обязанности Федеральной таможенной службы России в области налогового администрирования.
- 28. Полномочия Министерства финансов в области налогового администрирования.
- 30. Госрегистрация юр.Лиц
- 31. Государственная регистрация физических лиц в налоговом органе
- 32. Организация работы Нал.Органов по контролем за своевременным поступлением платежей в бюджетную систему рф.
- 33. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки и налогового кредита
- 34.Реструктуризация налоговой задолженности понятие порядок представления и функции налоговых органов в ее проведении
- 35. Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженностей.
- 38. Классификация налоговых проверок, их краткая характеристика
- 39. Документирование налоговых проверок и их результат
- 41. Организация работы налоговых органов по применению санкций и административных штрафов.
- 42. Организация работы налоговых органов по составлению ведомственной отчетности.
- 44. Прогнозирование объемов налоговых поступлений.
- 46.Полномочия должностных лиц вышестоящих налоговых органов при проведении повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов.
- 48. Полномочия органов мвд в области налогов
- Критерии оценки эффективности на.