logo search
шпоры финмен

2. История развития финансового менеджмента.

Зарождение финансового менеджмента и его развитие

Вторая половина ХIХ века  Быстрое научно-техническое развитие производ-ства, усложнение взаимных связей предприятий, банков. Возникла потребность в более высокой организации труда и движении капитала

С новыми идеями организации управления выступил французский инже-нер Анри Файоль (1841-1925 гг.). Он придавал большое значение финан-совой функции управления: поиску капитала, ускорению его оборота, эф-фективному использованию.

Рубеж Х1Х-ХХ века  Поиск форм и методов маневрирования фи-нансовыми ресурсами в условиях небывалого роста экономического потенциала в развитых странах и ускорения его концен-трации в руках крупных монополий. Развитие акционерных обществ, финансового рынка. Возникают новые идеи по организации финансовых отношений.

Кризис 30-х гг.  Спад производства, банкротство. Неплатежеспособность. На первый план – выжи-вание в условиях кризиса. Отсюда - задача умелого маневрирования денежными ресурсами, опти-мизации объема, структуры затрат, активизации финансовых стимулов.

Первая половина 50-х гг. Особое внимание эффективности инвестиционных проектов, управлению оборотным капиталом.

60-е гг. Акцентированное внимание операциям с ценными бумагами.

70-е гг. Разработка новых инструментов фондового рынка, прежде всего опционов.

Их использование при выборе и реализации инвестиционных проектов.

 Опцион – право выбора способа, формы, объема, техники испол-нения обязательства, предоставленное одной из сторон. Или право отказа от исполнения обязательства.

80-е гг. Введение новшеств в способы страхования предприятий от рисковых потерь.

Появление на высшем уровне руководства финансовых директоров, кото-рые являлись заместителями руководителя фирмы. Они отвечали за фор-мирование финансовой политики. Введение прямой зависимости денежно-го вознаграждения финансового менеджера от достигнутых финансовых результатов фирмы.

90 – е гг. Трансформационная экономика. Хозяйственные субъекты начали самостоятельно принимать реше-ния.