21. Формы и методы привлечения заемных средств.
Заёмный капитал. отличается от собственного тем, что поступает во временное пользование, как правило, за опреде-лённую плату и подлежит возврату в конкретные сроки.
Условия поступления и возврата регламентируются соответствующим дого-вором, заключённым между кредитором и заёмщиком капитала.
В современных условиях к наиболее распространённым формам заёмных средств относятся:
• банковские кредиты;
• коммерческие кредиты;
• лизинг;
• факторинг;
• франчайзинг.
Одной из форм расширения финансовых возможностей является фран-чайзинг.
Франчайзинг - сделка, суть которой заключается в том, что крупная компания (франчайзер) предо-ставляет мелким компаниям (операторам) исключительные права на создание и сбыт под ее торговой маркой определенных товаров и услуг.
Финансовая сто-рона франчайзинга. За франчайзинговые услуги взимается опреде-ленная плата в виде % от прибыли или объема продажи. Услуга оказывается на определен-ное время.
Преимущества:
Даже при незначительных собственных финансовых ресурсах этот вид сотрудничества дает возможность расширять свою деятельность и добиваться успехов.
- 1. Принципы организации финансового менеджмента.
- 2. История развития финансового менеджмента.
- 3. Понятие «финансовый менеджмент».
- 4. Функции финансового менеджмента.
- 6. Основные направления и цели финансового менеджмента.
- 7. Объекты финансового менеджмента.
- 8. Субъекты финансового менеджмента.
- 9. Основные направления деятельности финансового менеджера.
- 10. Основные инструменты финансового менеджмента.
- 11. Деньги в системе управления финансовой деятельности.
- 12. Учёт фактора времени в управлении финансами.
- 13. Учёт фактора риска в управлении финансами.
- 14. Классификация финансовых рисков.
- 15. Финансовый риск - менеджмент.
- 16. Средства и способы снижения рисков.
- 17. Капитал предприятия и его образование.
- 18. Формирование первоначального капитала предприятия.
- 19. Понятие «цена» капитала предприятия.
- 20. Управление ценой и структурой капитала предприятия.
- 21. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 22. Кредит – важнейшая форма привлечения капитала.
- 23. Преимущества и недостатки лизинга.
- 24. Что такое «факторинг»?
- 25. Охарактеризуйте сущность фандрайзинга.91
- 26. Основной и оборотный капитал предприятия, нематериальные активы.
- 27. Управление оборотным капиталом предприятия.
- 28. Организация финансового планирования на предприятии.
- 29. Сущность бюджетирования.
- 30. Инвестиционная составляющая финансового менеджмента. Сущность инвестиций.
- 31. Управление инвестициями.
- 32. Финансовые инвестиции.
- 33. Формирование оптимального инвестиционного портфеля.
- 34. Управление инвестиционным портфелем.
- 35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».
- 36. Управление финансовыми ресурсами предприятия.86
- 37. Дивидендная политика акционерного общества.88
- 38. Теории дивидендной политики.
- 39. Основные типы дивидендной политики акционерного общества.
- 40. Банкротство и антикризисное управление финансами предприятия.98
- 41. Причины неплатёжеспособности и банкротства предприятий.99
- 42. Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации.99
- 43. Использование информационных технологий в системе финансового менеджмента.
- 44. Автоматизация основных направлений финансовой работы на предприятии.
- 45. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 46. Концепция компромисса между риском и доходностью.
- 47. Концепция «портфеля».