35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».
Активы предприятия - Комплекс мер, направленных на эффективное размещение активов фирмы, представляющих собой собственные и привлечённые средства.
В управление активами входят:
• инвестиции в ценные бумаги;
• инвестиции в производство;
• предоставление кредитов;
• приобретение недвижимости;
• приобретение валюты.
Принципы управления:
• высокая прибыльность;
• надёжность;
• разумная рискованность.
Концепция «Управление стоимостью компании».
Появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть её в том, что все решения ме-неджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на её рыночную стоимость.
Основные положения концепции:
1. Максимизация стоимости компании является главной целью страте-гического управления.
2. Стоимость в наибольшей степени связана с денежным потоком, ко-торый генерирует компания.
3. Прирост стоимости является главным критерием эффективности управления.
Оценку бизнеса осуществляют с позиции трёх подходов: доходного, за-тратного и сравнительного. Для примера, выделим затратный подход.
Затратный (имуще-ственный) подход Позволяет оценить бизнес как совокупность активов, составляющих имуще-ственный комплекс предприятия, достаточный для выпуска определённого объёма продукции. Из всей совокупности методов имущественного подхода мы использовали метод чистых активов.
Метод чи-стых акти-вов Согласно данному методу рыночная стоимость предприятия приравнивается к балансовой стоимости её собственного капитала. Чистые активы представляют собой всю сумму активов за вычетом заёмных финан-совых ресурсов.
- 1. Принципы организации финансового менеджмента.
- 2. История развития финансового менеджмента.
- 3. Понятие «финансовый менеджмент».
- 4. Функции финансового менеджмента.
- 6. Основные направления и цели финансового менеджмента.
- 7. Объекты финансового менеджмента.
- 8. Субъекты финансового менеджмента.
- 9. Основные направления деятельности финансового менеджера.
- 10. Основные инструменты финансового менеджмента.
- 11. Деньги в системе управления финансовой деятельности.
- 12. Учёт фактора времени в управлении финансами.
- 13. Учёт фактора риска в управлении финансами.
- 14. Классификация финансовых рисков.
- 15. Финансовый риск - менеджмент.
- 16. Средства и способы снижения рисков.
- 17. Капитал предприятия и его образование.
- 18. Формирование первоначального капитала предприятия.
- 19. Понятие «цена» капитала предприятия.
- 20. Управление ценой и структурой капитала предприятия.
- 21. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 22. Кредит – важнейшая форма привлечения капитала.
- 23. Преимущества и недостатки лизинга.
- 24. Что такое «факторинг»?
- 25. Охарактеризуйте сущность фандрайзинга.91
- 26. Основной и оборотный капитал предприятия, нематериальные активы.
- 27. Управление оборотным капиталом предприятия.
- 28. Организация финансового планирования на предприятии.
- 29. Сущность бюджетирования.
- 30. Инвестиционная составляющая финансового менеджмента. Сущность инвестиций.
- 31. Управление инвестициями.
- 32. Финансовые инвестиции.
- 33. Формирование оптимального инвестиционного портфеля.
- 34. Управление инвестиционным портфелем.
- 35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».
- 36. Управление финансовыми ресурсами предприятия.86
- 37. Дивидендная политика акционерного общества.88
- 38. Теории дивидендной политики.
- 39. Основные типы дивидендной политики акционерного общества.
- 40. Банкротство и антикризисное управление финансами предприятия.98
- 41. Причины неплатёжеспособности и банкротства предприятий.99
- 42. Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации.99
- 43. Использование информационных технологий в системе финансового менеджмента.
- 44. Автоматизация основных направлений финансовой работы на предприятии.
- 45. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 46. Концепция компромисса между риском и доходностью.
- 47. Концепция «портфеля».