logo
шпоры финмен

35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».

Активы предприятия - Комплекс мер, направленных на эффективное размещение активов фирмы, представляющих собой собственные и привлечённые средства.

В управление активами входят:

• инвестиции в ценные бумаги;

• инвестиции в производство;

• предоставление кредитов;

• приобретение недвижимости;

• приобретение валюты.

Принципы управления:

• высокая прибыльность;

• надёжность;

• разумная рискованность.

Концепция «Управление стоимостью компании».

Появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть её в том, что все решения ме-неджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на её рыночную стоимость.

Основные положения концепции:

1. Максимизация стоимости компании является главной целью страте-гического управления.

2. Стоимость в наибольшей степени связана с денежным потоком, ко-торый генерирует компания.

3. Прирост стоимости является главным критерием эффективности управления.

Оценку бизнеса осуществляют с позиции трёх подходов: доходного, за-тратного и сравнительного. Для примера, выделим затратный подход.

Затратный (имуще-ственный) подход Позволяет оценить бизнес как совокупность активов, составляющих имуще-ственный комплекс предприятия, достаточный для выпуска определённого объёма продукции. Из всей совокупности методов имущественного подхода мы использовали метод чистых активов.

Метод чи-стых акти-вов Согласно данному методу рыночная стоимость предприятия приравнивается к балансовой стоимости её собственного капитала. Чистые активы представляют собой всю сумму активов за вычетом заёмных финан-совых ресурсов.